После метеоритного дождичка в четверг

Опубликовано: 16 Октября 2017 Автор: Илья МИЛЛЕР | Семей
После метеоритного дождичка в четверг
semeyainasy.kz

Сразу два крупных метеорита могут упасть на территории Казахстана и России в ближайшее время. По прогнозу экспертов NASA, если небесные тела не сгорят в верхних слоях атмосферы, то в ночь на 17 октября столкновение с ними неизбежно.

Казахстан занимает девятое место в мире по площади, и вполне закономерно, что на территории Страны Великой степи периодически падают метеориты. В разных районах республики до сих пор сохранились следы столкновений с небесными телами. Одно из них находится близ села Талица в пригороде Семея.

Тектиты, найденные под Талицей.JPG

По воспоминаниям старожилов, падение небесного тела, происшедшее в этих краях полвека назад, сопровождалось яркой вспышкой и сильным грохотом. Болид спровоцировал лесной пожар, на пепелище которого остались две воронки, где до сих пор можно найти тектиты и импактиты – породу, образовавшуюся в результате взрыва. Недавно коллекция местного краеведческого музея Семея пополнилась одним из таких камней. Его музею подарил инженер-механик Хусаин Молдыбеков, который в свободное время занимается изучением мест падений метеоритов.

Кстати, самый известный казахстанский кратер Жаманшин, образовавшийся от удара метеорита, расположен в Иргизском районе Актюбинской области. По разным оценкам, его возраст составляет от одного до 53 млн! Согласно гипотезе, Жаманшин образовался в результате падения небесного тела диаметром до 400 метров, испарившегося при  взрыве. Этот кратер является одним из немногих на Земле, где можно одновременно обнаружить тектиты, импактиты, а также кварцевое стекло и редкоземельные минералы, именующиеся иргизитами и жаманшитами. Это место привлекает внимание как исследователей, так и «черных копателей» со всего света.