«Потенциально опасный» 5-километровый астероид сегодня пролетит мимо Земли

Опубликовано: 16 Декабря 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

46A2E3D100000578-5111941-image-a-19_1511458441845.jpg

Огромный астероид, способный стереть с лица планеты все живое, и который, по мнению ученых, является лишь мелким осколком от чего-то гораздо большего, пролетит сегодня мимо нашей планеты на расстоянии чуть больше 10 млн километров. Для сравнения, это в 27 раз дальше, чем от Земли до Луны.

В прошлый раз астероид под названием «3200 Фаэтон» пролетал мимо в 1974 году на расстоянии в 8 млн километров, а в следующий раз его ожидают в 2093-м, причем в будущем он будет проходить гораздо ближе – на расстоянии меньше 3 млн километров. Кстати, во время его предыдущего визита земляне о нем даже и не подозревали. Этот астероид был обнаружен учеными лишь в 1984 году.

Как пишет портал Daily Mail, несмотря на вполне космическое расстояние до объекта, астероид классифицируется земными учеными как «потенциально опасный» и обладает диаметром в 5 километров. Причина его опасности не только в размере, но в том, что каждый раз он пролетает на разных расстояниях и за ним всегда тянется свойственный кометам протяженный хвост.

Как заявил прессе пресс-секретарь НАСА: «Фаэтон подойдет в пределах 0,069 астрономических единиц от Земли в 2017 году 16 декабря и станет доступен для наблюдения радарными станциями в Голдстоуне и Аресибо. Это будет лучшая возможность для радиолокационных наблюдений этого астероида, и мы надеемся получить подробные изображения».

Этот объект является загадкой для многих ученых: он обладает свойствами как астероида, так и кометы. Ранее был замечен шлейф, напоминающий ледяные хвосты большинства комет, но при этом орбита Фаэтона берет свое начало между Марсом и Юпитером, из области, которая считается местом происхождения астероидов. Ледяные же кометы, как правило, происходят из более холодных областей пространства за пределами Нептуна.

phaethon-orbit-121413-01.png