Протомолекулу HeH – доказательство теории Большого взрыва обнаружили в космосе

Опубликовано: 22 Апреля 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Протомолекулу HeH – доказательство теории Большого взрыва обнаружили в космосе
NASA

Согласно устоявшейся и признанной теории, самой первой частичкой Вселенной после Большого взрыва стала протомолекула HeH – гибридная молекула, состоящая из комбинации гелия и водорода, и до настоящего времени ученым никак не удавалось ее обнаружить в естественных условиях. Теперь же, как пишет Science Mag, им удалось-таки ее найти – приборы стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии SOFIA (телескоп на самолете, летящем на высоте 13 километров) зафиксировали искомое на расстоянии в три тысячи световых лет от нашей планеты.

5hpuphwzv5a01.jpg

Чтобы найти неуловимую молекулу, астрохимики искали характерные частоты излучаемого ею света, анализируя из стратосферы спектральные сигналы в инфракрасном диапазоне, которые обычным телескопам недоступны из-за плотности нашей атмосферы. Дальний инфракрасный спектрометр SOFIA впервые в истории засек соответствующий протомолекуле сигнал где-то в планетарной туманности под названием NGC 7027.

142321_Fig-1-pr-heh-april2019-en-vers12-2.jpg

Долгое время считалось, что HeH – это своего рода священный грааль, краеугольный камень современной химии, с которого все начиналось. Исследователи полагают, что в первичном газе после Большого взрыва нейтральный гелий реагировал с ионами водорода, образуя первую в истории всего химическую связь, создавшую самую первую молекулу.

Helium-hydride-cation-3D-SF.png

В 1925 году химики впервые искусственно синтезировали HeH в лаборатории. В 1970-х годах теоретики предсказывали, что протомолекула может существовать и сегодня, создаваемая процессами в планетарных туманностях, облаках газа или выбрасываемая умирающими солнцами. Но в ходе десятилетий наблюдений найти гибрид не удавалось, что ставило под сомнение не только ее существование, но и всю теорию Большого взрыва в целом.

Обнаруженные учеными факты существования протомолекулы доказывают, что она может быть создана в космосе, но самое главное, это подтверждение теории существования Вселенной и то, что наука химия имеет под собой твердую основу.