Сегодня жители Казахстана смогут наблюдать соединение Луны и Марса

Опубликовано: 18 Февраля 2021 Автор: Елена ЧЕРНЫШОВА | Северо-Казахстанская область
Сегодня жители Казахстана смогут наблюдать соединение Луны и Марса
astrotourism.com

18 февраля жители Казахстана смогут наблюдать соединение Луны и Марса.

А. Солодовник.jpg

По словам профессора Северо-Казахстанского Kozybayev University Андрея Солодовника, явление, которое астрономы называют соединением, станет видимым, как только стемнеет, то есть примерно в половине восьмого вечера. Наиболее эффектная картинка в небе будет еще через час.

– Думаю, Луну сможет опознать каждый, а Марс будет чуть выше. Напомню, он имеет довольно яркий красный цвет, – сказал Андрей Андреевич. – Быстро движущаяся по небу Луна приблизится к Марсу на расстояние примерно 3,5 градуса. Это рекордное сближение! Светила расположатся высоко в южной части неба и будут рядышком до самого их захода после полуночи.

Астроном подчеркивает, что все это будет происходить на фоне прекрасного звездного неба. Земляне смогут рассмотреть созвездия Тельца, Близнецов, Возничего, Малого Пса. Ярче всех звезд, и даже ярче Марса, будет сиять величественный Сириус.

Именно в ночь с 18 на 19 февраля, по словам Солодовника, наступит… весна.

Астрономическую весну определяет не дата, а долгота светового дня и сумма лучистой энергии от Солнца, – пояснил ученый. – Так что зима этой ночью уходит.

Ранее сообщалось, что «Роскосмос» опубликовал снимок марсианского кратера.