США обвиняют Россию в космических испытаниях противоспутникового оружия

Опубликовано: 24 Июля 2020 Автор: Подготовил Марат УСМАНОВ | Нур-Султан
США обвиняют Россию в космических испытаниях противоспутникового оружия

В четверг представители космических сил США выступили с заявлением, что 15 июля Россия провела испытания противоспутникового оружия, в перспективе ведущим к развертыванию на орбите опасных для Америки и ее союзников вооружений. Как пишет Public Broadcasting Service (PBS), причиной обеспокоенности американских военных стали российские испытания нового типа спутников.

Минобороны РФ изучило с близкого расстояния один из отечественных космических аппаратов при помощи новейшего малого спутника-инспектора, – сообщило РИА Новости со ссылкой на российское оборонное ведомство 15 июля. – В результате получена ценная информация о техническом состоянии обследуемого объекта, которая передана на наземные средства управления.

Американские же военные несколько дополнили опубликованную в российских СМИ историю:

Космический аппарат России работал на ненормально малом удалении от правительственного спутника США, на низкой околоземной орбите, затем сманеврировал, отлетел к другому российскому спутнику и в непосредственной близости от него произвел запуск неизвестного объекта. 666.jpg

Военные США пишут, что проведенные россиянами космические «испытания не соответствуют предполагаемому назначению спутника, как части инспекционной программы, как его описывала Россия». Приводятся слова главы космических сил США генерала Джона В. Рэймонда:

Использованная для испытания оружия на орбите российская спутниковая система – это та же система, опасения по которой мы высказывали в начале этого года... 555.jpg

В свою очередь, касательно спутниковых маневров 15 июля глава космического управления правительства Великобритании, вице-маршал авиации Харви Смит написал в своем Twitter, что запуск неизвестного объекта с российского спутника «имел оружейные характеристики», и добавил:

Мы призываем Россию прекратить подобные испытания. Мы также призываем ее продолжать конструктивную работу с Великобританией и другими партнерами для обеспечения ответственного поведения в космосе.

По данным американского портала, спутник преткновений, позволивший себе чрезмерно близкое сближение с американцем, и потом что-то отстреливший в космос, это номерной аппарат из серии «Космос», а точнее «Космос 2543». Согласно публичным данным, спутник был запущен на орбиту 25 ноября 2019 года, но что «Космос 2543» там делает, даже «Википедия» не знает: в графах «тип» и «назначение» космического тела стоят знаки вопроса.

111.jpg Китай и Россия представляют наибольшие стратегические угрозы в связи с их разработками, испытаниями и развертыванием средств космической обороны, – говорится в космической стратегии США, опубликованной в июне 2020 года. Стремительное совершенствование космических технологий, которые могут представлять угрозу для спутников, является неотъемлемой частью современной жизни, – пишет PBS. – Защита этих спутников была ключевой причиной, по которой администрация Трампа создала Космические силы США в декабре прошлого года.