Стартовала последняя миссия «Кассини» по изучению Титана и Сатурна

Опубликовано: 12 Сентября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана
Стартовала последняя миссия «Кассини» по изучению Титана и Сатурна
fox6now.com

В предстоящую пятницу космический зонд «Кассини», путешествующий по Солнечной системе почти 20 лет и прошедший за это время расстояние в 7,8 млрд километров, завершит свою последнюю миссию по исследованию Титана, после чего пройдет через кольца Сатурна в его атмосферу и прекратит свое существование.

Как сообщает Австралийский новостной портал, управление финалом исторического путешествия, стартовавшего 20 лет назад с мыса Канаверал во Флориде (США), будет координироваться NASA через антенну глубокого космоса в Канберре (Австралия). Команда комплекса космических коммуникаций в Канберре (CDSCC) начнет отслеживание в 13.15 пятницы и будет сопровождать «Кассини» последние девять часов вплоть до разрушения на Сатурне в 21.54.

01b218933b87a6cf05c904855d27f3f3.jpg

Беспилотный роботизированный космический аппарат «Кассини» после путешествия от Земли к Сатурну все эти годы собирал информацию об этой планете, ее кольцах и спутниках.

По данным портала New Scientist, переданная «Кассини» информация позволила ученым сделать ряд открытий о лунах Сатурна – Титане и Энцеладе, изменениях в кольцевой системе планеты, мощных планетарных штормах. Именно благодаря «Кассини» землянам удалось узнать, что Титан – это мир, заполненный жидкими веществами, с гидрологическим циклом, очень похожим на земной. Разница в том, что в дождях там вместо воды углеводород и алмазы, спутниковая планета покрыта углеводородными и метановыми реками, морями и озерами.

05c4e730b0bac1ccc9d6be52eb8b0762.jpg

«Кассини» оборудован 12 инструментами для проведения различных замеров и анализов, а также отделяемым модулем – зондом Гюйгенса, который высадился на Титан в 2005 году. Зонд Гюйгенса является самым дальним инструментом человечества, вошедшим в контакт с поверхностью другой планеты.

Последняя миссия «Кассини» заключается в том, чтобы на пути от Титана к Сатурну собрать данные о его кольцах, после чего зонд ускорится до 111 тысяч километров в час и разрушится в атмосфере Сатурна.