Таинственная суперЗемля скрывается на краю нашей Солнечной системы

Опубликовано: 16 Октября 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

NASA признало-таки существование Девятой планеты Солнечной системы. Как сообщает портал австралийского телеканала 9 News, некое таинственное небесное тело, которое в 10 раз превосходит Землю по размеру, обретается где-то на окраинах системы.

Так называемая Девятая планета расположена в 20 раз дальше от Солнца, чем Нептун, и обнаружена так же, как и Нептун, то есть не благодаря наблюдениям и телескопам, а путем математических вычислений.

Никто из землян эту планету не видел, однако ученые убедительно доказали ее существование, говорится в заявлении НАСА.

«В настоящее время существует пять различных линий наблюдений, свидетельствующих о существовании Девятой планеты», – поясняет в заявлении планетарный астрофизик Калифорнийского технологического института (Калтех) в Пасадене Константин Батыгин.

Батыгин и его соавтор астроном Калтех Майк Браун описали первые три «дорожки из хлебных крошек», благодаря которым удалось вычислить новую планету Солнечной системы.

Впервые они сделали заявление еще в январе прошлого года в «Астрономическом журнале». Согласно исследованию, шесть известных объектов в отдаленном поясе Койпера (область ледяных тел, простирающихся от Нептуна дальше к звездам) имеют эллиптические орбиты, указывающие в одном направлении.

«Случайное совпадение маловероятно, и ситуация подозрительна, – заявлял Батыгин. – Наклон орбит этих небесных тел одинаков, примерно на 30 градусов «вниз» по сравнению с плоскостью, по которой планеты вращаются вокруг Солнца».

planet0121b.jpg

После той публикации было совершено еще два открытия. Батыгин вместе со своим аспирантом Элизабет Бэйли доказал, что Девятая планета воздействует на движение остальных планет системы в течение последних 4,5 млрд лет. «В течение длительных периодов времени Девятая планета оказывает влияние на Солнечную систему, вызывая колебания», – поясняет Батыгин.

Outersolarsystem_objectpositions_labels_comp-ru.png

И последний контрольный знак присутствия Девятой планеты – факт того, что некоторые объекты из пояса Койпера вращаются в противоположном направлении от всего остального в Солнечной системе. «Ни одна другая модель, кроме модели с присутствием Девятой планеты, не может объяснить странность этих орбит с высоким наклоном», – считает ученый.Для более весомого доказательства своей теории, чем просто математические вычисления, группа Батыгина постарается найти Девятую планету при помощи телескопа «Субару» в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях (США). По их мнению, это лучший инструмент для работы с тусклыми, чрезвычайно отдаленными объектами, затерянными в необъятности космоса.

Касательно происхождения планеты Батыгин затрудняется дать однозначный ответ. Является ли она частью Солнечной системы изначально или прибилась к нам из космоса – неизвестно. Лишь дальнейшие исследования могут дать ответ на этот вопрос.

Что касается прогнозируемых время от времени апокалипсисов с участием некой Нибиру, то, если верить НАСА, беспокоиться не стоит – свежеоткрытая Девятая планета слишком далеко. Она там и останется… Если, конечно, вообще существует. maxresdefault (4).jpg