Тайна девятой планеты: за Нептуном может скрываться крошечная черная дыра

Опубликовано: 04 Октября 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Тайна девятой планеты: за Нептуном может скрываться крошечная черная дыра
pixabay.com

Выдвинутая двумя учеными – научным сотрудником Института физики элементарных частиц в Даремском университете (Великобритания) Якубом Штольцем и физиком-теоретиком из Университета Иллинойса в Чикаго (США) Джеймсом Анвином – новая научная гипотеза предполагает, что гравитационные эффекты на внешних границах Солнечной системы могут быть объяснены спецификой пока еще мифической, или же теоретической, Планеты № 9. Как сообщает портал телесети NBC, исследователи считают, что где-то за Нептуном скрывается миниатюрная первичная черная дыра, притяжение которой и вызывает пространственные аномалии.

Астрономы давно подозревали, что загадочное космическое нечто, известное как Планета № 9, может вращаться вокруг Солнца в дальних пределах нашей звездной системы. По мнению названных ученых, этот гипотетический объект может быть вовсе не планетой, а первичной черной дырой, доставшейся нам в наследство от первых дней существования Вселенной.

Обнаружена первая экзопланета с условиями для поддержания жизни
читайте далее

По словам Якуба Штольца, в отличие от обычных черных дыр, которые образуются из остатков свернутых звезд, первичные черные дыры крошечные: «где-то между мячом для бейсбола и шаром для боулинга». Эти теоретические объекты учеными пока не наблюдались, однако считается, что они возникли вскоре после Большого взрыва, когда флуктуации плотности в ранней Вселенной создали небольшие сверхплотные очаги материи.

«Иногда говорят, что они являются пережитками Большого взрыва», – уточнил Джеймс Анвин.

Анвин и Шольц считают, что их теория способна объяснить странные орбиты «транснептунских объектов» – скоплений астероидов и комет в области Солнечной системы, известных как Пояс Койпера, который находится за Нептуном. Эти объекты окружают нашу звезду по эллиптической орбите, которая, как предполагалось, может быть правдоподобно объяснена гравитационными эффектами гипотетической планеты во внешней Солнечной системе – планеты, которая в 15 раз массивнее Земли.

Но научная охота на Планету № 9 результатов не приносила: спутники, телескопы, космические станции – ничто из арсенала современной науки так и не смогло пролить свет на то, что там за Нептуном. По мнению Штольца, их с Анвином теория первичной черной дыры может открыть новые способы охоты на таинственный объект, который скрывается во внешней Солнечной системе.

Невозможно массивный «труп звезды» обнаружен в 4 600 световых годах
читайте далее
«На данном этапе трудно сказать что-либо определенно, – заявляет исследователь. – Мы никогда не наблюдали настолько далекую планету, с учетом вероятной удаленности орбиты Планеты № 9, и мы никогда не видели первичную черную дыру. Таким образом, угадать относительные достоинства двух вероятностей (планета или черная дыра) очень сложно. Нам нужен охват как можно шире».

Ученые предполагают, что исконная, или первичная, черная дыра попала в нашу звездную систему после затягивания ее в гравитационное поле Солнца. Если черная дыра реально существует, вероятно, она окружена плотным ореолом темной материи, которая, как считается, составляет 27% материала Вселенной.

Оба ученых признают, что необходимы дополнительные исследования, однако полны энтузиазма, считая, что в случае доказательства теории существования первичных черных дыр произойдет революционный сдвиг в понимании того, как развивались Солнечная система и Вселенная:

«Открытие гигантской планеты во внешней Солнечной системе было бы экстраординарным, – говорит Анвин. – Но открытие исконной черной дыры было бы даже более гигантским, более впечатляющим открытием».