Портал Forbes решил напомнить человечеству, что Илон Маск не является первопроходцем в отправке электрических транспортных средств в космос, но отчего-то первым номером в списке издания значится Lunar Roving Vehicle (LRV), стартовавший с Земли на Луну 26 июля 1971 года с миссией NASA.
Справедливости ради, ко времени этого запуска на Луне уже почти год (с 17 ноября 1970 года и до 14 сентября 1971-го) успешно колесил и вел исследования советский «Луноход-1», так же как и «Тесла» Маска или LRV от NASA, работавший на электрической тяге.

«Луноходы» и «Лунный автомобиль» были яркими символами реализованных амбиций человечества во времена, когда мировую конкуренцию в науке подгоняли гонка вооружений и «холодная война».
Но вернемся к электромобилю, который вспоминает Forbes. Согласно публичной версии, 31 июля 1971 года экипаж Apollo 15 распаковал электромобиль, а астронавты Дэвид Скотт и Джим Ирвин стали первыми людьми Земли, которые проехались по поверхности чужой планеты на созданном человечеством транспортном средстве. В 1972 году LRV установил первый внеземной рекорд скорости для электромобилей на других планетах – 11,2 мили в час.

К сожалению, интерес широкой общественности после череды первых уникальных достижений в космосе: запусков спутников, электромобилей, полетов людей, – сильно поугас. Детишки перестали грезить о карьере космонавтов, а полеты на орбиту или отправка исследовательских аппаратов к другим планетам стали едва ли не обыденным явлением. Однако выходка с автомобилем Илона Маска вновь расширила горизонты.
Конечно же, его «Тесла» не будет колесить по буеракам других планет, собирать образцы для научных исследований и возить астронавтов, но она напомнила человечеству, что мир не заканчивается нашей планетой и где-то там нас ждет непознанное и неизведанное.