У Земли помимо Луны есть два естественных псевдоспутника

Опубликовано: 17 Ноября 2018 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана

В октябре 1956 года польский астроном Казимеж Кордылевский обнаружил и сфотографировал два странных облака на космической орбите вокруг земли, которые позже были названы его именем – облаками Кордылевского. Как сообщает портал Всемирного Экономического Форума, исследователи долгие годы обсуждали как вероятность существования таких космических тел, так и возможные причины их возникновения, пока наконец венгерские ученые не сумели доказать реальность двух «псевдоспутников» нашей планеты.

Речь идет о двух огромных облаках, размером от 10 до 40 тысяч километров в поперечнике, находящихся от поверхности Земли практически на таком же отдалении, как и Луна – 400 тысяч километров. Положение объектов по отношению к Земле и нашему спутнику остается неизменным, они всегда находятся в точках Лагранжа

Earth-moon-By-janez-volmajer-1200x762_c.jpg

Облака целиком состоят из мелкой пыли, которая отражает свет Солнца, и именно поэтому их крайне сложно заметить даже в мощные телескопы. Согласно исследованию венгерских астрономов Юдит Слиз-Балог, Андраша Барта и Габора Хорвата, им удалось обнаружить пылевые облака при помощи поляризованных линз.

Ученые предположили, что облака будут поляризовать свет, который отражают, в связи с чем перенастроили свои телескопы под заданные параметры. Результаты наблюдений полностью соответствуют предсказаниям математических моделей и исключают вероятность ошибки.

5g.jpg

По мнению исследователей, облака Кордылевского, вероятно, являются древними псевдоспутниками Земли, состоят из различных видов пыли, которая может сдуваться космическим ветром или заменяться материалом из хвостов пролетающих комет. Таким образом, при постоянном положении по отношению к нашей планете, эти облака находятся в непрерывном движении, меняют свои формы и размеры.

Полученные учеными данные положили конец дебатам о существовании псевдоспутников, и теперь могут быть использованы для космической навигации, в частности, при запусках спутников и кораблей для космических путешествий.

maxresdefault.jpg