Ученые НАСА предупредили о троекратном увеличении риска столкновения с астероидом

Опубликовано: 28 Января 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
NASA

Американское аэрокосмическое агентство опубликовало данные анализа, согласно которому со времени падения фатального астероида «Судного дня», предположительно уничтожившего динозавров, количество космических тел, бомбардирующих Землю, увеличилось в три раза. Как сообщает Daily Star, большинство метеоритов и болидов ничтожно малы и не способны достигнуть поверхности планеты, однако троекратное увеличение частоты атак касается как мелких космических объектов, так и крупных.

По словам участника исследования, адъюнкт-профессора наук о Земле из Университета Саутгемптона доктора Томаса Гернона, анализ основывался на информации, собранной о лунных кратерах и времени ударов астронавтами миссий «Аполлон», а также лунным разведывательным орбитальным аппаратом НАСА.

«Луна – наш ближайший сосед, поэтому она получает удары от той же популяции астероидов, – пояснил профессор. – Там видна четко сохранившаяся картина следов от них, так как Луна не похожа на Землю, где ударные кратеры разрушаются под влиянием эрозии и тектоники плит». maxresdefault.jpg

Доктор Гернон рассказал, что в поясе астероидов, расположенном между Марсом и Юпитером, время от времени происходят столкновения космических тел, порой приводящие к разрушению объектов и смене траекторий:

«Разрушение одного или нескольких астероидов потенциально может привести к появлению множества фрагментов, которые со временем сместятся к Земле».

В безвоздушном пространстве даже крошечного толчка достаточно, чтобы привести массу обломков в движение, и направление потока может оказаться любым, включая прямой курс на Землю. Однако, по мнению ученого, статистическая вероятность того, что в нашу сторону полетит космическое тело катастрофических размеров, крайне невелика.

779d.jpeg «Мы говорим, что удары больших астероидов – более километра в поперечнике – увеличились с одного на каждые 3–5 миллионов лет (как это было 90 миллионов лет назад), до примерно одного-двух на каждый миллион лет. Так что людям не нужно беспокоиться об этом увеличенном потоке», – успокоил человечество доктор Гернон, имея в виду, что и эти временные рамки огромны по сравнению с его кратким, глупым и бесцельным существованием.