Ученые обнаружили самое удаленное от Солнца тело Солнечной системы

Опубликовано: 23 Февраля 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
Ученые обнаружили самое удаленное от Солнца тело Солнечной системы

Астроном из Научного института Карнеги в Вашингтоне (округ Колумбия, США) Скотт Шеппард не стал брать выходной, когда на этой неделе на город обрушился снежный шквал и через телескоп в небе ничего не разглядишь. Вместо этого, как сообщает Science Mag, ученый просеял ранее сделанные телескопом снимки окраин Солнечной системы, которые его команда делала в прошлом месяце во время поиска гипотетической девятой планеты-гиганта.

1-discoveredth.jpg

Анализ неожиданно выявил слабозаметный объект на расстоянии в 140 раз дальше от Солнца, чем Земля и в 3,5 раза дальше, чем Плутон (12 лет назад разжалованный из члена планет Солнечной системы в карликовые планеты пояса Койпера). Таким образом, если открытие Шеппарда будет подтверждено, оно побьет рекорд его же собственной команды - сделанное в декабре прошлого года открытие самого удаленного тела Солнечной системы - карликовой планеты, находящейся на удалении в 120 раз дальше, чем Земля.

Анекдотичности истории придает тот факт, что открытую ранее планету ученые назвали Farout - удаленной, или далекой, так что вновь открытое космическое тело исследователи в шутку стали называть FarFarOut - дальше далекого, или дальше некуда.

farout234sdv.jpg

Как пишет портал, в течение большей части десятилетия Шеппард и его коллеги - Чед Трухильо из Университета Северной Аризоны в Флагстаффе и Дейв Толен из Гавайского университета в Маноа - методично исследовали ночное небо некоторыми из самых мощных и широкоугольных телескопов мира. Их упорные поиски помогли выявить четыре пятых известных теперь науке объектов на расстояниях 9 миллиардов километров от Солнца.

Потребуется несколько лет, чтобы определить орбиты Farout и FarFarOut и получить дополнительные данные о свежеоткрытых планетах Солнечной системы.