Ученые выявили первого «межзвездного иммигранта» в Солнечной системе

Опубликовано: 22 Мая 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Наша Солнечная система, в принципе, как проходной двор для всяческих межзвездных скитальцев – комет и астероидов, но они у нас не задерживаются. Как прилетают, так и улетают восвояси, но впервые к нам прибился иммигрант – астероид под названием (514107) 2015 BZ509 и никуда вроде бы пока не собирается «выезжать».

Как сообщает Independent, космический странник сейчас обретается на орбите вокруг Юпитера, и согласно заявлениям ученых – это первое известное науке небесное тело, которое прибыло извне и решило остаться.

В нашей звездной системе все планеты и большинство остальных объектов перемещаются вокруг Солнца в одном и том же направлении. Но пришелец двигается против шерсти, по встречке.

107924main_image_feature_265_ajhfull.jpg Каким образом прилетевший астероид стал двигаться именно так – и до попадания на орбиту Юпитера и сейчас – остается загадкой, – заявляет ведущий автор исследования астероида доктор Фатхи Намуни. – Если бы 2015 BZ509 был уроженцем нашей системы, он должен был иметь такое же оригинальное направление, как и все другие планеты и астероиды, унаследованное от первоначального облака газа и пыли, которые образовали их.

Чтобы идентифицировать происхождение астероида, ученые провели симуляции вплоть до времен образования нашей Солнечной системы 4,5 млрд лет назад. Согласно полученным данным, вероятнее всего, нестандартная траектория движения обусловлена именно тем, что упомянутый кусок скалы происходит из другой звездной системы.

maxresdefault.jpg

Член исследовательской команды доктор Хелена Мораи поясняет, что «астероидная иммиграция из других звездных систем происходит потому, что Солнце первоначально сформировалось в плотно упакованном звездном скоплении, где каждая звезда имела свою собственную систему планет и астероидов».

Ученые предполагают, что совершенное ими открытие может помочь пролить свет на ряд загадок о том, как сформировались наша система, планеты и, возможно, даже сама жизнь. А изучение траектории его движения способно дать понимание процессов времен образования Солнца, и даже ответить на вопрос, является ли жизнь на нашей планете собственным земным продуктом или же привнесена извне, из глубин космоса.