• USD 356
  • EUR 418
  • RUB 5.35

В 100 раз ярче сверхновой – астрономы обнаружили быстрорастущий космический феномен

Опубликовано: 26 Июня 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Уникальный космический объект, светящийся в 100 раз ярче взрывов сверхновых, обнаружен астрономами группы по наблюдению за астероидами «Атлас» из обсерватории «Кек», расположенной на вершине гавайского вулкана Мауна-Кеа (США).

Как сообщает Daily Star, речь вполне может идти о феномене следующего Большого взрыва – облако вспышки температурой около 9 тысяч градусов по Цельсию распространяется по Вселенной со скоростью в 12 тысяч миль в секунду.

«Это просто появилось из ниоткуда, – пояснила прессе член команды «Атлас» доктор Кейт Магуайер. – Были и другие объекты, которые мы обнаруживали столь внезапно, но такие быстрота и яркость – это совершенно необычно. Другого объекта, подобного этому, еще не было».

Следуя установленным в ученом сообществе протоколам, исследователи из «Кек» поделились имеющейся информацией на сайте «Телеграф Астронома», чем встряхнули научный мир, и к настоящему времени за развитием уникального космического события наблюдают уже 18 независимых групп астрономов со всего мира.

CnbYnctXgAAhAK9.jpg

По данным наблюдений, взрыв произошел 17 июня этого года на расстоянии более 200 млн световых лет от Земли. Причудливый феномен, получивший кодовое имя «корова», продолжает расти с устрашающей скоростью.

Администратор YouTube-канала secureteam10 загрузил видео об обнаруженном космическом явлении на свою страничку, рассуждая о сущности феномена и вариантах его происхождения. Его вчера уже просмотрели почти 350 тысяч раз, и оно собрало 18 тысяч лайков.

Как и всегда, в комментариях не обходится без троллинга и спекуляций, но ряд высказываний заслуживает того, чтобы обратить на них внимание. В частности, один из комментаторов пишет:

«Я думаю, что мы просто стали свидетелями того, что следующее поколение назовет «теорией Большого взрыва». Co5cS0RVUAE8GsW.jpg «Возможно, это отклик далекой войны, о которой мы не знаем, – предполагает другой пользователь. – И никогда не узнаем».

Третий же уныло предсказуем:

«Как бы там ни было, все мы живем в Матрице».

Ученые же пока осторожны в своих оценках и прогнозах, но версия, что обнаруженный объект вполне может спровоцировать новый Большой взрыв, находится в числе фаворитов.