В НАСА вскрыли образцы, собранные на Луне 49 лет назад

Опубликовано: 09 Ноября 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан

С того момента, как американские астронавты миссии Аполлона-17 в очередной раз побывали на Луне (если верить заявлениям НАСА, это была шестая высадка человека на спутник Земли), прошло уже 49 лет. И вот теперь, пишет Newsweek, ученые взялись таки за анализ содержимого трубки, сечением в 1,5 дюйма (3,8 см.), с помощью которой космонавты Джин Кернан и Харрисон «Джек» Шмитт якобы делали забор проб лунной поверхности в декабре 1972 года.

5 ноября 2019 года та самая трубка была, наконец, вскрыта в Lunar Curation Laboratory в космическом центре им. Джонсона НАСА – в рамках нового проекта под названием ANGSA (Apollo Next-Generation Sample Analysis – Анализ образцов «Аполлона» следующего поколения). Исследования материалов, ожидавших своей очереди почти полвека, проводятся с применением новейших разработок и самых передовых технологий.

news-110619c-lg.jpg

По данным НАСА, это первый случай, когда исследователи получили доступ к доставленному с Луны образцу реголита – пыли, осколков скальной породы, почвы и других материалов – «одеяла», покрывающего каменистый мир сателлита Земли. В агентстве считают, что проба пера путем использования новых методов анализа послужит хорошей подготовкой к исследованию материалов, которые в перспективе должны будут доставляться на нашу планету миссиями космической программы «Артемида» (Artemis).

Сегодня мы можем проводить измерения, которые были просто невозможны за годы программы Apollo, – заявляет научный сотрудник программы ANGSA из штаб-квартиры НАСА в Вашингтоне Сара Ноубл. – Анализ этих образцов максимизирует научную отдачу, а также позволит новому поколению ученых и кураторов усовершенствовать свои методы и помочь подготовить будущих исследователей к лунным миссиям, ожидаемым в 2020-х годах и в последующий период. geologist-astronaut-Apollo-17-foot-split-boulder-mission-December-13-1972.jpg

Все лунные образцы, собранные во времена миссий «Аполлон», хранились в вышеуказанной лаборатории. Речь идет о порядка 842 фунтах (382 килограмма) лунного материала. Ученые имели возможность изучить многие образцы, однако некоторые, собранные экспедициями 15, 16 и 17, оставались законсервированными до изобретения более совершенных технологий.

Открытая 5 ноября проба, отмаркированная под номером 73002, была взята из оползневого месторождения близ кратера Лара на Луне. Содержания трубки будет подвергаться различным анализам в течение нескольких месяцев, после чего НАСА предоставит в распоряжение ученых очередной, законсервированный пока образец – его номер 73001, и материалы были собраны там же.

news-110619a-lg.jpg Открытие этих образцов сейчас даст нам новые открытия о Луне, а также позволит новому поколению ученых усовершенствовать свои методы, чтобы лучше изучать образцы, которые в будущем привезут астронавты «Артемиды», – говорится в заявлении куратора астрономических материалов НАСА Фрэнсиса МакКуббина. – Наши научные технологии значительно улучшились за последние 50 лет, и ученые получили возможность анализировать эти образцы способами, которые ранее были невозможны.