В упавших на Землю метеоритах впервые в истории обнаружили сахар

Опубликовано: 22 Ноября 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
В упавших на Землю метеоритах впервые в истории обнаружили сахар
Newsweek.com

Одна из теорий происхождения всего живого на нашей планете основывается на предположении, что все началось с метеорита, занесшего на Землю ростки жизни, и теперь эта гипотеза получила неожиданное и весомое научное обоснование. Как пишет Newsweek со ссылкой на отчет в журнале PNAS (Proceedings of the National Academy of Sciences), ученым удалось идентифицировать сахар в двух богатых углеродом метеоритах («Мурчисон» и NWA 801 (North West Africa – Северо-Западная Африка), используя газовую хроматографическую масс-спектрометрию.

«Мурчисон» упал на территорию Австралии в 1969 году, а NWA 801 выбрал местом падения Северо-Западную Африку, Марокко, в 2001-м.

2.jpg «Исследование дает первые прямые доказательства наличия рибозы в космосе и доставки сахара на Землю, – говорится в заявлении за подписью ведущего автора исследования Есихиро Фурукавы из Университета Тохоку, Япония. – Внеземной сахар мог способствовать образованию РНК на пребиотической Земле, что, возможно, привело к возникновению жизни».

Исследование приоткрывает завесу над вопросом о том, как биология возникла из химии, точнее, из небиологических химических процессов, поясняют ученые. По их мнению, это происходит потому, что сахара, обнаруженные в этих метеоритах, могли стать ключевым ингредиентом в некоторых из первых образцов рибонуклеиновой кислоты (РНК), образованной на Земле.

3.jpg «Другие важные строительные блоки жизни обнаруживались в метеоритах и ранее, включая аминокислоты (компоненты белков) и нуклеиновые основания (компоненты ДНК и РНК), но сахара были тем самым недостающим элементом среди основных строительных блоков жизни», – утверждается в заявлении.
В НАСА вскрыли образцы, собранные на Луне 49 лет назад
читайте далее

Анализ порошкообразных образцов метеоритов показал, что уровни рибозы (важнейшего ингредиента в РНК) и других типов сахаров (включая арабинозу и ксилозу) варьировались: с высокими показателями от 6,7 до 180 частей на 1 миллиард в «Мурчисоне» и низкими от 2,3 до 11 частей за 1 миллиард в NWA 801.

«Примечательно, что такая хрупкая молекула, как рибоза, может быть обнаружена в таком древнем материале», – удивляется соавтор проекта, заместитель директора отдела исследования Солнечной системы НАСА Джейсон Дворкин.

Теперь команда исследователей рассчитывает получить доступ к другим метеоритам, чтобы изучить и их химический состав.