Во время «кровавого» затмения на Луне была зафиксирована таинственная белая вспышка

Опубликовано: 25 Января 2019 Автор: Виктор МАКСИМОВ | Астана
Кадр с YouTube.com

В Казнете набирает популярность видео, на котором запечатлена таинственная белая вспышка на спутнике Земли. Это загадочное явление произошло во время «кровавого» лунного затмения.

На белое световое пятно, на долю секунды мелькнувшее на видимой стороне Луны в районе кратера Бюрги, обратили внимание не ученые, а астроном-любитель, который тут же поделился своим открытием в социальных сетях. После чего в следивших за затмением обсерваториях начался анализ снимков, подтвердивших, что это не обман зрения и не дефект записей с телескопов, а некое космическое явление, причем весьма масштабное. Судя по расчетам, диаметр вспышки составлял 90 километров!

Таинственное пятно успело породить немало зловещих слухов, начиная от очередного знамения о конце света и заканчивая атакой пришельцев-мазил, пальнувших астероидом-убийцей по Земле, но чуточку промахнувшихся. Впрочем, астрономы полагают, что для Луны подобные явления не редкость.

Причиной вспышки стало падение метеорита, – считает научный сотрудник Астрофизического института им. Фесенкова Национального центра космических исследований и технологий Чингиз Акниязов. – Причем метеорит был маленький, размером с футбольный мяч и весом около двух килограммов. А размеры светового пятна требуют уточнения. Уникальность этого эпизода в том, что впервые в истории астрономии удалось запечатлеть падение метеорита во время лунного затмения.

Самая яркая вспышка после падения метеорита на поверхность Луны была зафиксирована астрономами 11 сентября 2013 года, когда в спутник Земли врезалось небесное тело весом 400 кило. Эта вспышка длилась целых восемь секунд, и ее можно было видеть невооруженным глазом.