Возможно, первое космическое преступление в истории Земли расследует НАСА

Опубликовано: 26 Августа 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Возможно, первое космическое преступление в истории Земли расследует НАСА
© NASA

Американское аэрокосмическое агентство НАСА ведет расследование по делу астронавтки Энн Макклейн, которая, как утверждает ее супруга (тоже женщина) – офицер разведки ВВС США Саммер Уорден, неправомерно получила дистанционный доступ к ее банковскому счету прямо из космоса – с борта Международной космической станции (МКС). Как пишет BBC News, если факт сего будет признан правонарушением, в мире появится первое дело о космическом преступлении.

Макклейн и Уорден поженились в 2014-м, но уже через четыре года Саммер подала на развод. Процесс не был завершен, вероятно, в связи с тем, что Энн улетела на шесть месяцев в космос, где пробыла с 4 декабря 2018 по 25 июня 2019 года. И именно в этот период времени астронавтка, как выяснилось, инспектировала банковские счета разведчицы. Последняя подала жалобу в Федеральную торговую комиссию, и следователи из Управления генерального инспектора НАСА принялись за дело.

2.jpeg

По словам же адвоката Макклейн, она просто следила за тем, чтобы финансы семьи были в порядке: было достаточно денег, чтобы оплачивать счета и ухаживать за сыном Уорден, которого они вместе воспитывали до раскола.

«Она категорически отрицает, что сделала что-то незаконное», – заявляет адвокат Расти Хардин.

Как пишет портал, Энн Макклейн окончила престижную военную академию Вест-Пойнт, налетала более 800 боевых часов над Ираком, после чего переквалифицировалась в летчика-испытателя и в 2013 году была отобрана для космических полетов НАСА. Впоследствии она провела полгода на борту МКС, когда и случилась банковская неувязочка, которая может стать первым космическим криминальным прецедентом.

Правовые рамки, согласованные пятью государствами, владеющими МКС: США, Россией, Европой, Японией и Канадой, – устанавливают, что национальное законодательство каждой страны распространяется на людей и имущество станции. Поэтому, если, к примеру, гражданин Канады совершит преступление в космосе, он будет подчиняться канадскому законодательству, гражданин России – российскому. Европа существует как единое государство в рамках законодательства, но любое европейское государство может распространить свои соответствующие национальные законы и правила на европейское оборудование и персонал в космосе. Примечательно, что космическое право также устанавливает положение о выдаче внеземных преступников на Землю – если, допустим, одна страна решит, что хочет привлечь к ответственности гражданина другой за проступки в космосе.

429387main_s130e012141_hi.0.jpeg

По мере того как космотуризм становится реальностью, может возникать необходимость в судебном преследовании за космические преступления, но на данный момент правовая база существует только в теории и в деле не проверена. Случай с астронавтом Макклейн преступлением пока не признан, а о других внеземных инцидентах еще не сообщалось.