Взорвавшийся в 2008 году над Суданом метеорит откололся от алмазной планеты

Опубликовано: 18 Апреля 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Исследования фрагментов небольшого метеорита TC3, который взорвался над нубийской пустыней 7 октября 2008 года, показали, что тот состоял из вещества неизвестного происхождения – урейлита, содержащего частички углерода в виде наноалмазов.

Meteorite-Sample-889x592.jpg

Падения на Землю космических объектов с таким составом редки, но не уникальны – их число составляет примерно 1% от всех метеоритов. Однако, пишет BBC News со ссылкой на результаты опубликованного вчера в журнале Nature Communications научного исследования, несмотря на вроде бы обыденность явления, ученым удалось выяснить крайне интересные и перспективные подробности.

Исследователи из Швейцарии провели разнообразные тесты обломков, что позволило установить минеральный и химический состав алмазоносных пород. По их мнению, возникновение такого состава, как у метеорита ТС3, возможно лишь под давлением свыше 20 гигапаскалей (ГПа), а такие условия могут быть достигнуты только в большом планетном теле.

55-cancri-e.jpg

Таким образом, суданский метеорит не был одиноким странствующим космическим телом – некогда он откололся от материнской планеты такого же алмазного состава. По мнению ученых, родительская алмазная протопланета существовала миллиарды лет назад, прежде чем разрушиться, вероятно, в результате столкновения с другим объектом. Размер изначальной планеты был сопоставим с Меркурием или Марсом.

Исследователи предполагают, что все урейлитовые астероиды и метеориты, блуждающие по Солнечной системе или выпадающие на Землю как метеоры и метеориты, могут являться остатками одной и той же алмазной протопланеты.

Meteorite-kills-man-in-India.jpg