Запущенная в космос Tesla вернется к Земле через 2,5 года

Опубликовано: 11 Февраля 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана

Вплоть до отправки автомобиля Илона Маска в путешествие по Солнечной системе многие земные ворчуны могли бы сказать, что их уже ничем не удивить. Но выходка Маска – это действительно нечто из ряда вон. И ладно бы просто отправил машину, так еще и с имитацией водителя в скафандре, и в родстере – то есть в автомобиле без верха! Ну скажите на милость, зачем в космосе машина без крыши?

Впрочем, ученые задаются совсем другими вопросами. К примеру, как пишет Popular Science, со ссылкой на заявления астрофизика из Колледжа Святого Креста (США) Тома Нариты, если ничто не подвернется «Тесле» на ее пути по гелиоцентрической орбите (вокруг Солнца), то родстер сделает эллиптический облет нашего светила и, вероятнее всего, вернется в район, откуда начал свое путешествие. Это займет порядка 2,5 года, однако мы мало что знаем о траектории, по которой движется первый космический автомобиль, так что это очень приблизительные прикидки.

falcon-heavy-last-photo.jpg

Но старший редактор Popular Science (как она еще себя называет – «планетарный евангелист» Планетарного Общества Эмили Лакдавалла) разделяет сомнения Нариты: «Отсутствие родстера в радиопередачах и странная, незапланированная траектория говорят о том, что машина двигается по очень непредсказуемой орбите».

Причину изменения траектории движения «Теслы» в космосе попытался объяснить старший научный руководитель Института перспективных концепций НАСА Рон Тернер – он считает, что всему виной дегазация автомобиля в вакууме космоса: «Во всей машине был воздух. Любые газы в подушках сидений, дверях, перчаточном ящике и даже в чехле от рулевого колеса – все эти газы и пары в конечном итоге выйдут в вакуум». И, по его мнению, разнонаправленный выход газов придавал родстеру импульсы движения в разных направлениях, из-за чего и произошел сход с изначально запланированной траектории.

tqnPr.png

Тернер считает, что «Теслу» Маска мы еще увидим, но это может случиться через пять, 7,5, 10 или 11 лет. Разумно предполагать, что машина еще появится на нашем горизонте, но время ее прибытия зависит от ее новой траектории.

Кстати, специалисты считают, что несмотря на вакуум космос все-таки потреплет автомобиль. Это будет происходить в основном за счет бомбардировки машины космической пылью и облучения солнечной и прочей радиацией. По словам того же Тернера, пыль проведет над родстером нечто вроде пескоструйной обработки крошечными пылевидными частицами, микрометеоритами: «Они будут врезаться в автомобиль со скоростью 20 километров в секунду, станут испарять и разбрасывать краску и дырявить металл».

falcon-heavy-launch--9_1600x0w.jpg

Касательно воздействия радиации, по мнению Нариты, порче подвергнется все неметаллическое: «Все, что связано с пластиком или резиной, будет ухудшаться. Энергия космических лучей нарушает химические связи. На металлическую конструкцию радиация не подействует, но вот пластиковые и резиновые детали автомобиля, такие как колеса и сиденья, будут потрепаны, а в конечном итоге уничтожены этим излучением».

В общем, если на пути родстера не встретится какой-то достаточно крупный метеорит или иной космический объект, «Тесла» вернется к Земле – правда, уже без своего лощеного окраса, потеряв презентабельность и товарный вид, но это никак не отразится на ее статусе – экстравагантного памятника человеческому гению или свидетельства самого яркого рекламного трюка последних лет.