Земные геологи обнаружили на снимках Марса скалы из замерзшей воды

Опубликовано: 13 Сентября 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Земные геологи обнаружили на снимках Марса скалы из замерзшей воды

В обязанности сотрудника Геологической службы США в Флагстаффе (штат Аризона) Колина Дандаса входит ежедневная рутина – проверка примерно дюжины изображений высокого разрешения, которые поступают на Землю с межпланетной автоматической станции MRO (Mars Reconnaissance Orbiter – Марсианский разведывательный спутник). Как сообщает Science Mag (издание Американской ассоциации содействия развитию науки), спустя 10 лет наблюдений Дундас заметил на снимках красной планеты крутые скалы, высотой по сотне метров, склоны которых обнажили нечто весьма похожее на обычный земной лед.

Ученый решил проверить свое открытие, начал отслеживать вновь поступающие снимки на повтор обнаруженной аномалии, и его первоначальная догадка подтвердилась: спутник Марса запечатлел именно отложения льда. Более того, уже выявлены семь подобных участков.

mars-ice-water-00-og.jpg

Считается, что вода на Марсе быть должна. Правда до открытия Дундаса существовали разночтения: находится ли там живительная влага в виде остатков древних ледников, то есть – пластами, или же в виде замороженных гранул вперемешку с почвой? Предполагается, что особенно богат водными отложениями северный полюс, есть также признаки наличия воды на южном, и в других местах планеты, но в большинстве случаев речь идет о глубинном залегании водосодержащих пород.

ca_0112NID_Ice_Mars_online.jpg

В случае с находками Дундаса речь идет о значительных запасах воды в виде льда, захороненных на небольших, а значит легкодоступных для добычи глубинах: от метра до двух. Позитива новости добавляет тот факт, что обнаруженные залежи замерзшей воды находятся не на суровых марсианских полюсах, а в умеренных широтах, что также может стать подспорьем для будущих человеческих поселений.

05cc5cd43405289bbdc11ec4ffc35d7a.jpg

В ходе наблюдений Дундас и его коллеги пришли к выводам, что эрозия высвобождает огромные подземные ледяные месторождения, причем, по мнению ученых, это чистый лед, в виде толстых слоев, расположенных у самой поверхности. Полосатость и оттенки синего цвета на фотографиях породы позволяют предположить, что марсианский лед – слоистый, намораживался много сезонов в виде снега, после чего был спрессован следующим геологическим циклом в ледники, а ветры спрятали залежи замороженной воды под надежным покрывалом грунта.

isru_marsice_close_copy.jpg

Эти места «очень интересны» для установки там человеческих баз, заявил журналистам директор Центра космических ресурсов при Колорадской горной школе в Голдене Энджел Аббуд-Мадрид, который руководил недавним проектом НАСА по изучению потенциальных мест посадки астронавтов. По словам ученого из Стэнфордского университета в Пало-Альто (штат Калифорния) Дж. Скотта Хаббарда, бурение керна из одного из таких месторождений и доставка образцов на Землю предоставит геологам сокровищницу информации о Красной планете.

maxresdefault.jpg