Железные дожди и металлические туманы царят на открытой астрономами планете

Опубликовано: 16 Марта 2020 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Железные дожди и металлические туманы царят на открытой астрономами планете

Используя «Очень большой телескоп» (Very Large Telescope – VLT) на горе Серро-Параналь в Чили, исследователи открыли гигантскую экзопланету с сверхвысокой температурой, сообщает CBS News. В соответствии с данными ученых, термометр там может запросто зашкаливать за 2 400 градусов по Цельсию, чего вполне достаточно, чтобы испарять металлы.

Астрономы считают, что их находка, названная WASP-76b, является одной из самых экстремальных планет, известных человеку, и климат там такой, что облака могут изливаться на поверхность раскаленными струями железных дождей, а атмосфера насыщена металлическими парами.

Особенностью планеты является ее сходство с нашей Луной: у нее есть и темная, и светлая, дневная стороны. И вот как раз на дневной, обращенной к местному светилу, и царит ужасающий жар – WASP-76b получает в тысячи раз больше излучения от своей родительской звезды, чем наша Земля от Солнца. Другая часть планеты пребывает в темноте, температура там пониже.

C39rHK5ctJXQM8rVJWaVfg.jpg Наблюдения показывают, что в атмосфере жаркой дневной стороны планеты WASP-76b содержится много паров железа, – рассказывает астрофизик Мария Роза Сапатеро Осорио. – Часть этого железа попадает на ночную сторону благодаря вращению планеты и атмосферным ветрам. Там пары железа встречаются с гораздо более прохладной средой, конденсируются и проливаются дождями.

Ко всем упомянутым напастям разница температур освещенной и темной частей планеты приводит к возникновению испепеляюще мощных ветров, что-то вроде железных бурь и ураганов, которые насыщены металлом. Кстати, на прохладной стороне WASP-76b температура доходит примерно до 1 500 градусов по Цельсию, что и приводит к конденсированию металлического пара.

WASP-76b находится на расстоянии около 640 световых лет от Земли в созвездии Рыб.

potw1033a.jpg