Зонтик-парашют для космических полетов придумали в НАСА

Опубликовано: 12 Сентября 2018 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана
просмотров 6064

В Национальном Аэрокосмическом Агентстве США тестируют новую технологию защиты космических кораблей и спутников при входе в плотные слои атмосферы. Согласно сообщению агентства, речь идет о защитном экране, который должен раскрываться перед кораблем и принимать на себя основной тепловой удар.

Новую технологию, действительно напоминающую зонтик как внешне, так и конструктивно, назвали ADEPT – Adaptable Deployable Entry Placement Technology. Раздвижные ребра и стойки зонтичного механизма обтягиваются толстой слоистой углеродной тканью. Эта ткань должна выдерживать высочайшие температуры и призвана служить основным компонентом тепловой защиты космических аппаратов при входах в атмосферу, спусках и приземлениях.

Портал агентства приводит пояснения менеджера проекта ADEPT в Исследовательском центре NASA Ames в Силиконовой долине Пола Веркински:

Углеродная ткань стала основным и заключительным штрихом этой технологии. В ней используются чистые углеродные нити с трехмерным плетением, чтобы обеспечить очень прочную поверхность. Углерод – прекрасный материал для высокотемпературных применений. ADEPT-SR-1-GCD-Landing-Page-Figure-v2.jpg

Зонтик монтируется на носу космического корабля, и имеет больший диаметр, что позволяет ему принимать на себя основную тяжесть тепловых и газовых нагрузок при входе в атмосферу. В силу своего обширного размера, ADEPT не только является щитом, но также обеспечивает пассивное торможение, что позволит сэкономить топливо при посадках.

Без ложной скромности сайт НАСА заявляет, что ADEPT может стать ключом к будущим миссиям – для защиты космических аппаратов при приземлении на поверхность других планет без использования ракет или иных двигателей.

ADEPT-SR-1-cropped.jpg

Первый летный тест ADEPT назначен на сегодня, 12 сентября. Он состоится над штатом Нью-Мексико, зонт в сложенном состоянии прикреплен на борт суборбитальной ракеты SpaceLoft UP Aerospace. После достижения высоты в 60 миль над поверхностью планеты зонт должен отделиться и развернуться.

Тест продлится около 15 минут. Ожидается, что максимальная скорость во время испытания будет в три раза выше скорости звука и составит около 2 300 миль в час. Этой скорости недостаточно, чтобы встречные слои воздуха раскалили поверхность ADEPT, однако это и не является сегодняшней целью. Испытание проводится для наблюдения последовательности развертывания механизма, оценки его аэродинамической стабильности во время входа в атмосферу и приземления.

maxresdefault (1).jpg Летный тест продемонстрирует сквозную функциональность проекта: выживание после запуска, развертывание в условиях невесомости и вакууме, сохранение жесткой формы, вход в атмосферу Земли, – пояснил Пол Верцински.

Следующими запланированными шагами для ADEPT являются разработка и проведение теста для входа в атмосферу Земли с более высокими «орбитальными» скоростями – это примерно 17 000 миль в час. Целью станет проверка в условиях, сходных с посадкой на таких планетах, как Венера, Марс или Титан.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале