просмотров 18355

Из всех искусств для нас важнейшим является «Кино»

Опубликовано: 12 Марта 2017 Автор: Альтаир РАСУЛ | Астана
Из всех искусств для нас важнейшим является «Кино»
©ЭК/Валерий КАЛИЕВ

Симфоническое кино, показанное намедни в Астане, не имело неискушенного зрителя. Публика, заполнившая концертный зал Конгресс-холла, абсолютно точно знала, что будет. Но как – стало для нее культурным шоком!  

Самый непредсказуемый сценарист – Небесный пастух, что пасет облака. Кто, включая музыкантов группы «Кино», мог предвидеть такой сюжетный поворот, что через четверть века этот замысловатый поп-панк будет исполнять на большой сцене симфонический оркестр? И вот это время пришло. Причем и в Казахстан.

VAK_1775.JPG

Троллейбус вечно живого Виктора Цоя пришел на Восток с шофером в кабине – знаменитым «киношным» гитаристом Юрием Каспаряном. А в салоне сидел коллектив симфонического оркестра акимата Астаны.

В руках этих виртуозов «котельный» рок вдруг зазвучал в акустическом миноре, обратившись классической увертюрой, в которой солнечно переливался мотив и мерцали тени слов, знакомых миллионам.

«Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне», – просили скрипки и виолончели. «Нарисуй мне портреты погибших на этом пути», – грустили флейты и кларнеты. «Покажи мне того, кто выжил один из полка», – ветераном вздыхала медь. И только литавры бодрились: «Кто-то станет стеной, а кто-то плечом, под которым дрогнет стена».

Подчиняясь смычку Антона Шабурова, тема «Между землей и небом война» прозвучала краткой симфонической прелюдией к концерту.


Затем на сцену в черном фраке и в длинных, средневеково остроносых туфлях, с мрачной челкой, закрывающей пол-лица, вышел Юрий Каспарян, взял в руки свою белую электрогитару, и зал, уплывший было в адажио академической сюиты, разом вылетел в аллегро роковой неизбежности. 

Темпоритм теперь задавала грозно грохочущая ударная установка, на экране мелькал видеоряд культовых «Кино-иероглифов», психоделику которых транслировала соло-гитара, однако оркестр, на удивление, не играл вторую скрипку, а легко пронзал жесткий электрический коридор живыми лучами гармонии. Поэтические строки хитов группы отчетливо озвучивали скрипки и духовые, а контрабасы аутентично обрамляли общий музыкальный строй нотками тревожности, характерными для большинства песен Цоя.

VAK_1749.JPG

А для многих, кто заполнил субботний вечер этим концертом, чувствовать поток, вырвавшийся из уличной юности и превратившийся в многозвучное цунами, узнавать его и купаться в нем было тем, что стирает реальность. Музыкой! В зале местами даже зареяли пылающие зажигалки тех, кто с головой ушел на дно старых добрых рок-времен.

Жаль, конечно, что такое «Кино» всего на полтора часа.

VAK_1778.JPG Публика не хотела отпускать музыкантов, устраивая овацию, чтобы Юрий Каспарян и дирижер вышли снова. На бис прозвучали еще несколько хитов, включая знаменитую «Кукушку» и один очаровательно озорной менуэт. Это надо было слышать, как скрипки и флейты весело напевают: «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле», а трубы строго погукивают на них: «Кнопки, скрепки, клепки, дырки, булки, вилки»... 

VAK_1742.JPG

Фото ©ЭК/Валерий КАЛИЕВ

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале

Читайте также
Казахстанская пулитцеровская
В 12-й раз состоялось вручение премии имени Геннадия Толмачева.
16810 0 0
В полку толмачевцев прибыло
Почетные звания лауреатов премии имени известного казахстанского журналиста и...
9447 0 0