просмотров 679

Диана Арбенина: писательство – это тяжелый труд

Опубликовано: 08 Декабря 2017 Автор: Ольга ХРАБРЫХ | Москва
Диана Арбенина: писательство – это тяжелый труд
Диана Арбенина на презентации своей книги / mk.ru

Оказывается, лидер российской группы «Ночные снайперы» Диана Арбенина пишет не только стихи и песни, но и прозу. Недавно она презентовала свою первую книгу рассказов «Тильда» и ответила на вопросы читателей.

– Когда я работала над этим изданием, то поняла, в чем секрет писательского мастерства. Оно заключается исключительно в том, чтобы писать каждый день, – признается Диана Арбенина. – Так делал Хемингуэй, а Гоголь говорил Герцену, жалующемуся на отсутствие вдохновения: «Берите лист хорошей бумаги и просто пишите». К сожалению, у многих музыкантов весьма пренебрежительный подход к тексту. Ведь песня может спрятаться за музыку, обернуться фантиком аранжировки – и вот она красивая и прекрасная. Да и в стихотворении никто не принуждает тебя написать 23 куплета, а не три. А если в рассказе ты не раскрыл характеры героев и сюжет, то он попросту не состоятелен. На самом деле писательство – это очень тяжелый труд, не предполагающий ежедневного вдохновения.

– Что, на ваш взгляд, позволяет человеку сохранять молодость души?

– Работа. Ничего круче человечество не придумало. Нет ничего полноценнее, чем человек в труде. При этом я искренне считаю, что профессия музыканта ничуть не лучше профессии машиниста. В каждом деле должны быть люди, искренне преданные ему, они ведь и делают эту профессию красивой. Просто взгляните на фотографии людей в состоянии покоя и в ходе какого-то занятия. И вы увидите колоссальную разницу. Например, я не могу смотреть на свои снимки, где специально позирую, потому что кажусь себе уродливой. А вот когда вижу фотографии себя и коллектива на сцене, понимаю, что эти люди живут не зря.

 – Как появились ваши песни «Вечер в Крыму» и «Ограда, мокрый снег»?

– Первая песня была написана в Крыму, где мы тогда отдыхали. Рядом жил наш одноклассник, который уже в четвертом классе знал Уголовный кодекс и хотел стать прокурором. Хорошо помню набережную, где я пела песню Розенбаума «Лечить так лечить». Тогда мы жили в заброшенном доме, где в какой-то момент пробежала мышь. Из этих переживаний и получилась эта песня. Я считаю, что нужно ее аранжировать и исполнять на концертах.

А что касается композиции «Ограда, мокрый снег», то есть песни, которые, к сожалению, сбываются в буквальном смысле. И я действительно похоронила человека после того, как ее написала. То же самое случилось и с песней «Асфальт», где есть такие строчки: «Я на асфальте шагаю с тем, кого сберечь не смогу до остановки трамвая, звенящего на бегу». И через много лет человек, не имеющий отношения к этому произведению, погиб под трамваем. В этом есть, конечно, какая-то магия. Но к данной песне я возвращаюсь крайне редко.

– Что вы думаете о современной эстраде?

– Иногда я беру обложку журнала с изображением какой-нибудь звезды и думаю: «Пена дней», «Суета сует». И мне уже становится понятно, кто останется на эстраде, а кого смоет волна. Вообще, сейчас такое время, что все куда-то бегут. Одно из моих книг стихотворений даже так и называется – «Бег». Очень часто у людей бывают такие цели, которые вообще не оправдывают их существование. Что же касается меня, то мне очень важно не писать плохие песни, не следовать моде. Я не из тех людей, которые вдруг побегут петь дуэтом с рэпером, потому что это модно. Исключением стал разве что Баста. Я очень благодарна этому рэп-артисту за то, что он предложил мне спеть дуэтом песню «Сансара». Услышав ее, я поняла, что это никакой для меня не рэп, а нечто большее.

– Что бы вы посоветовали человеку, влюбленному безответно?

– Не надо пинать эту любовь, выкидывать, жечь, топить, а нужно просто открыться и принять ее. Но при этом не думать, что ты имеешь какие-то права на человека, в которого вдруг влюбился волею судьбы. Он же в этом не виноват. Человек не обязан отвечать вам взаимностью. Но если вы хотите быть живой, не уничтожайте в себе это чувство, иначе вы просто станете зомби-роботом. Потому что человек отличается от неживого существа исключительно тем, что он плачет над фильмом, не сдерживает слез, когда ему больно, он влюбляется, обламывается и воскресает. Это постоянное движение, которое и является жизнью.

– Сейчас все говорят о позитивном мышлении. А что вы думаете о грусти?

– Грустный человек для меня – это в первую очередь человек думающий. На мой взгляд, нельзя напропалую радоваться всему, что происходит вокруг. Мне нравятся люди, в которых есть та самая русская печаль, которую ни в коем случае нельзя путать с унынием. Потому что уныние действительно грех. А грусть – это то состояние, которое возвышает человека. Вот, например, Печорин, по моему мнению, был не жестоким, а исключительно печальным человеком. И в этой грусти рождается та самая ранимость, которая идет на пользу нашим душам.