просмотров 666

Горячечный бренд

Опубликовано: 21 Мая 2018 Автор: Ольга ХРАБРЫХ | Москва
Горячечный бренд

В Москве прошла презентация книги казахстанского журналиста и бизнесмена Виктора Елисеева «Как заработать на своем имени. Секреты создания личного бренда». Автор сравнивает принципы самопиара с приемами айкидо и советует каждому, кто мечтает о большом успехе, сосредоточиться на своих сильных сторонах.

Российское медиасообщесто заговорило об алматинце Викторе Елисееве после выхода его дебютного романа «Медиагрех», в котором рассказывалось о буднях желтой газеты Next. Журналисты этого издания описывали свои сексуальные опыты, делали репортажи из морга и рассказывали о постельной жизни звезд. Но самой провокационной акцией стала... скупка душ: в газете публиковались истории людей, решившихся продать сотрудникам издания самое ценное, что у них есть.

Если первая книга Виктора является художественным произведением, то вторая написана в жанре non-fiction. В ней Елисеев раскрывает все секреты промоушна.         

– В книге изложено восемь концепций монетизации своего имени, – говорит автор. – Многие считают, что личный бренд – это прерогатива только представителей шоу-бизнеса, политиков и общественных деятелей. Я же считаю, что личный бренд необходим каждому, кто хочет оставить хоть какой-то след в обществе.

– Говорят, темой раскрутки своего бренда вы заинтересовались благодаря одной скандальной истории, связанной с вашей возлюбленной…

– Однажды моя бывшая девушка сказала: «Мой друг пригласил меня поучаствовать в съемках телепередачи. Как ты к этому относишься?». Я не возражал. Обзвонил всех родных и друзей с просьбой, чтобы они посмотрели утренний эфир с участием моей возлюбленной. Однако увиденное повергло меня в шок. Сначала транслировался общий план комнаты, затем последовал крупный план обнаженного молодого человека, камера отъехала, и я увидел свою девушку в постели с этим типом. Передача была посвящена тому, как завоевать и удержать женщину… Ревность спровоцировала меня на то, чтобы доказать окружающим, что я не хуже этого парня. И я поставил перед собой задачу вытеснить этого молодого человека с телевидения. Так и случилось. Работая на телевидении, я понял, как люди, связанные с этой сферой, могут влиять на аудиторию и манипулировать ею. Все это тесно связано с темой построения личного бренда. С той девушкой мы прожили 12 лет. Сейчас у меня другая семья, а она вышла замуж и уехала в Америку.

– Наверное, тема личного бренда касается только молодых людей…

– Это не совсем так. Однажды известные российские блогеры Роман Зарипов и Мишаня начали публиковать фото пожилого человека, который по всем признакам был весьма успешен. На снимках мелькали роскошные женщины, дорогие машины и рестораны. Буквально за две недели на страничку мужчины в социальных сетях подписались около 40 тысяч человек. Этим старичком заинтересовались федеральные каналы, с ним стали заключать контракты мировые бренды. А через несколько месяцев Роман Зарипов и Мишаня признались, что богатый Instagram-герой – это всего лишь скромный пенсионер из Химок. Блогеры хотели доказать: чтобы создать личный бренд, не нужно даже человека. Сейчас даже фейковые личности могут сформировать его, не имея за плечами никакой социальной правды.