просмотров 743

«Мы живем в век нарциссизма». Хозяйка букинистического магазина рассказала, зачем молодежь делает селфи с книгами

Опубликовано: 03 Марта 2020 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
«Мы живем в век нарциссизма». Хозяйка букинистического магазина рассказала, зачем молодежь делает селфи с книгами
©ЭК/Андрей ХАЛИН

Представление о том, что нынешняя молодежь практически не интересуется книгами, а если и читает, то только в «цифре», сильно преувеличено, считает хозяйка алматинского букинистического магазина Ксения Роменская-Шахворостова.

Среди посетителей магазина больше всего людей в возрасте 20–25 лет – 70–80%, говорит Ксения. Правда, одну из причин этого она видит в том, что активно раскручивает книги через Instagram. C другой стороны, не было бы интереса, не шли бы молодые люди за фолиантами, несмотря ни на какую раскрутку.

Пока я общался с Ксенией, в магазин зашла компания молодых людей – ходили между стеллажей, брали книги и… фотографировались с ними. Я тихонько спросил хозяйку магазина, что это.

2.jpg Это, как ни покажется странным людям старшего поколения, одно из проявлений интереса к книгам, – ответила она. – Люди фотографируются с ними, потом выкладывают на своих страницах в соцсетях. Мы же живем в век нарциссизма! Кто-то начинает так, а потом переходит к чтению. Да и большинство молодежи целенаправленно идет сюда, чтобы книгу купить, а не устроить с ней селфи.

Вопрос о том, много или мало читают казахстанцы, Ксения не приняла, ведь она находится на «территории» читающих, иных не знает. Но если букинистическая торговля состоялась как бизнес, а магазин работает уже три года, значит, читают многие. Сама же Ксения взялась за этот бизнес не только потому, то выросла в «книжной» семье:

3.jpg Я хочу поменять представление, что букинистическое дело может быть только хобби, растущим из духовных потребностей. Я хочу сама себе доказать, что это может быть полноценным бизнесом, поменять вообще репутацию букинистических магазинов. Я в этом уверена, хотя работы еще непочатый край.

На двухмиллионный город осталось два или три букинистических магазина. Разве этого не мало? Ксения парирует: а много ли было их в советские времена? Примерно столько же. Но перспективы у букинистов есть – интерес к старой книге возрождается. Раньше люди как бы брезговали бэушной книгой, а сейчас купить ее и подарить стало считаться уместным.

4.jpg Многие молодые ребята мне объясняли, почему им нравится бумажный формат. Им нравятся тактильные ощущения, чувствовать книгу, нравится запах бумаги. Я, к слову, тоже предпочитаю читать печатные издания, а не «цифру», – говорит Ксения.
«Слова назидания» Абая весом 27 килограммов изданы в Шымкенте
читайте далее

Чаще всего казахстанцы покупают зарубежную классику. Всегда популярны «Триумфальная арка» и «Три товарища» Ремарка, «Поющие в терновнике» Колин Маккалоу, «Убить пересмешника» Харпер Ли. Регулярно спрашивают книги о Гарри Поттере. Востребована и казахская классика: «Путь Абая», «Кровь и пот», «Записки офицера», произведения Олжаса Сулейменова. Люди среднего возраста ищут книги по философии, психологии и исторические романы.

Я заметила, что вкусы публики меняются примерно через два-три года, – отметила Ксения. – Например, еще три года назад молниеносно расходился Пелевин. Сейчас у меня несколько его книг стоят на полках. Актуальность той или иной книги – это как качели. Но практически каждая книга рано или поздно находит своего покупателя.

Как раз в этот момент в магазин зашла женщина и попросила стихи Есенина…

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале