просмотров 749

Сказку о Красной Шапочке посчитали сексистской и изъяли из школ Барселоны

Опубликовано: 19 Апреля 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Сказку о Красной Шапочке посчитали сексистской и изъяли из школ Барселоны

Несколько школ Барселоны приступили к очистке своих библиотек от детских книг, в которых присутствуют «вредные стереотипы и сексизм». Как пишет The Guardian, в список уже попало 200 произведений, включая такие классические, как сказка «Красная шапочка» и «Легенда о Святом Георгии – победителе дракона».

Ревизия детского книжного контента проводится в рамках проекта «Библиотека и гендер», целью которого является «осмысление содержания детских историй», а точнее – «исчерпывающий анализ с учетом гендерных аспектов в литературе».

1_9QmGqLvrJCpe9ANDYbmXMw.jpeg

Согласно публичной информации об акции, если дети будут видеть «строго стереотипные» описания отношений и поведения в своих книгах, они станут считать их нормальными. По мнению инициаторов идеи, «общество меняется, и оно стало более информировано о половых вопросах, но это никак не отражается в историях». Мужественность ассоциируется с конкурентоспособностью и смелостью, но «в насильственных ситуациях существо мужского пола (Волк) выступает против женского (Красная Шапочка)», таким образом детям «посылается сообщение, от кого следует ожидать жестокости и против кого она может быть направлена».

Примечательно, что к ревизионизму детской литературы присоединились местные родительские комитеты, в частности ассоциация родителей школы Fort Pienc создала свою собственную комиссию по вопросам гендерного равенства для рецензирования книг.

Saint_George_and_the_Dragon_by_Paolo_Uccello_Paris_01.jpg «Тип книг, которые читают дети, очень важен, потому что традиционные истории воспроизводят гендерные стереотипы, и хорошо когда есть произведения, которые их ломают, – заявляет глава упомянутой ассоциации Эстель Клюзелла. – В возрасте пяти лет дети уже усвоили свои гендерные роли: они знают, что значит быть мальчиком или девочкой и к чему это ведет. Так что ключ к работе с гендерной точкой зрения кроется в младенческой стадии».

Как пишет британский портал, прошлогоднее исследование Observer и Nielsen показало, что персонажи мужского пола в два раза чаще играют ведущую роль в детских книжках с картинками. Если мальчики получают главные роли в книгах, а девочки – второстепенные, это утверждает детей в мысли, что наш мир таков и именно таким он должен быть, а после фиксации в детских сознаниях такого стереотипа мальчикам и девочкам будет крайне сложно принять идею равенства полов.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале