просмотров 764

Вера Полозкова: детские стихи невозможно писать в аду

Опубликовано: 21 Июля 2017 Автор: Ольга ХРАБРЫХ | Москва
Вера Полозкова: детские стихи невозможно писать в аду
expert.ru

Некоторые стихотворения в новой книге известной российской поэтессы Веры Полозковой «Ответственный ребенок» были написаны под влиянием авторов Серебряного века и уроженца Казахстана Бахыта Кенжеева. Этот сборник уникален. Ведь раньше автор никогда не посвящала свои стихи детям.

К детскому творчеству Вера обратилась после того, как родила первенца.

– Такие стихи невозможно писать в аду, в долгах, в решении проблем и в других сложных ситуациях, – говорит поэтесса. – Это особое состояние, которого очень трудно добиться, именно поэтому книжка опоздала с выходом почти на год. Чтобы работать с такими произведениями, необходим огромный запас беспечности. А его очень мало в жизни современного горожанина. И мне приходилось перенастраиваться. Кстати, многие ритмические образцы книжки «Ответственный ребенок» взяты из творений поэтов Серебряного века. А стихотворение «Колыбельная для машины» – это тот же ритмический строй, что и  любимое мною произведение Бахыта Кенжеева «Откроешь дверь…».

– А каких детских писателей вы можете назвать своими любимыми?

– В детстве я очень любила книжку Виктора Драгунского «Денискины рассказы». Написанная в 60-х годах, она содержала бездну уважения и чуткости к герою, что меня всегда восхищало. Особенно поражал рассказ папы, который приводит в цирк маленького сына, влюбившегося в цирковую артистку. И он ведь не относился к чувству своего ребенка как к глупости, он становился на его сторону. Оказалось, что у этого мальчика и его папы есть реальные прототипы, что меня совершенно заворожило. Я рада, что мне есть кому читать эти сказки на ночь.

– Когда состоялся ваш поэтический дебют?

– Первое официально зарегистрированное стихотворение я сочинила в пять лет. В нем рассказывалось о герое по имени Воскрес, который спасал мир. Тогда мне казалось, что Иисус, Христос и воскрес – это разные люди.   

– Вы обрели известность благодаря Интернету…         

– Иногда меня спрашивают на интервью: «Какую стратегию по монетизации собственной интернет-популярности вы для себя выбрали?».   Если бы я следовала четко отлаженной схеме,  уже жила бы в трехэтажном роскошном особняке и намного меньше думала о проблемах. Но все произошло стихийно, хаотично и случайно. Я довольно рано начала вести блог в «Живом Журнале», в те времена это было повальное увлечение. Первое мое выступление на сцене состоялось в 21 год. Три дня перед дебютом меня просто трясло. Я думала, что придет несколько моих друзей, но желающих познакомиться с моими произведениями оказалось столько, что они не поместились в проходах зала... В тот момент мне пришло в голову, что такие выступления стоит проводить не чаще раза в год, иначе просто умрешь от ужаса. Узнай я тогда про свой будущий график, я бы тоже испугалась. Но к некоторым вещам просто вырабатывается толерантность.