Все дороги ведут в грим

Опубликовано: 16 Октября 2020 Автор: Ольга ХРАБРЫХ | Москва
Все дороги ведут в грим
Из архива Ирины СТРУКОВОЙ

Уроженка Алматы Ирина Струкова уже несколько лет работает в Голливуде художником по гриму и стала там признанным профессионалом. Сейчас она находится на съемках в Новой Зеландии, где участвует, по ее словам, в самом крупном проекте мировой киноиндустрии. Впрочем, ее успех закономерен.

В 1990-е годы Ирина, окончившая факультет дизайна Архитектурной академии, стала профессионально заниматься макияжем. В 2001 году одержала победу в двух российских чемпионатах по визажу и боди-арту. В Москве работала на телеканале «Вести» и в кинокомпании «Амедиа», но не собиралась останавливаться на достигнутом. Ее манило кино.

– В 2010 году я вернулась из Москвы и начала сотрудничать с киностудией «Казахфильм», с нашими отечественными продюсерами, – рассказывает Ирина. – В 2011 году мы создали сказку по мотивам тенгрианской мифологии. Это был детский фильм с элементами фэнтези, который снял Ахат Ибраев.

А в 2014 году кинокомпания Weinstain по заказу стримингового канала Netflix снимала сериал «Марко Поло». Натурные съемки проходили в Казахстане в районе каньона Чарын. Меня пригласили на позицию супервайзера нашей казахстанской команды гримеров. С тех пор я тружусь в международных командах.

Три года назад я работала с кинокомпанией Warner Brothers на съемках художественного фильма «Безумно богатые азиаты». И уже после премьеры этой картины решила остаться в Америке.

2.JPG

– А Вайнштейна-то видели?

– Да, Вайнштейн приезжал на съемочную площадку, когда мы снимали в павильонах Малайзии. Неспроста вся группа чувствовала себя как кролики перед удавом. Человек-монстр с очень сильной харизмой, продюсировавший культовые кинопроизведения. Как известно, все вышло по законам жанра – злодей наказан, судьба Харви сложилась печально.

– Как относитесь к этой ситуации в целом?

– Сейчас голливудская история очень изменилась в лучшую сторону, права человека защищают на каждом шагу. Это касается не только вопросов харассмента, но и отношений работник – работодатель. Привилегии, которые раньше были доступны только представителям профсоюзов, теперь получают все работники киноиндустрии. Твои права четко прописаны в трудовом договоре. Все имеют права на семью, отдых и на жизнь, помимо работы в кино. Чего нет в российском и казахстанском кинопроизводстве.

– С какими сложностями столкнулись при переезде в Америку?

– С теми, которые испытывает любой мигрант в первый год жизни в другой стране. В Америке все по-другому: система налогообложения, оплата счетов, бытовые дела, система приема на работу, то, как ты выписываешь счета. У нас, например, зарплата начисляется раз в месяц или за проект, а там она почасовая. И во все эти нюансы нужно вникать, что заняло у меня довольно много времени.

– А какую картину считаете своей визитной карточкой?

– Фильм «Безумно богатые азиаты». Благодаря этой картине я стала единственной из специалистов постсоветского пространства, кто был номинирован Американской гильдией киногримеров за лучшую современную прическу и макияж.

Вообще, в моей жизни было много интересных проектов. Например, мы снимали пилот в Лос-Анджелесе, а оператором-постановщиком у нас был Дин Канди. Он работал на многих голливудских фильмах, на которых мы выросли: «Назад в будущее», «Аполлон-13», «Парк юрского периода». На съемках «Марко Поло» мы сотрудничали с Аликом Сахаровым, снимавшим «Клан Сопрано» и некоторые сезоны «Игры престолов».

Мир гримеров очень маленький, и репутация в нем очень важна. Я работала и в Европе, и в Америке, а теперь в Новой Зеландии. Отзывы о том, какой ты профессионал и командный игрок, передаются из уст в уста, между продюсерами и главами творческих департаментов.

3.JPG

– Вы ведь работали и над образом клоуна Пеннивайза в фильме «Оно». Как попали на эту картину?

– В Голливуде существует несколько крупнейших лабораторий по спецэффектам, занимающихся разработкой дизайна персонажей для блокбастеров. Я работаю в лаборатории Amalgamated Dynamic, которая уже 30 лет на голливудском рынке. После выхода фильмов она имеет право продавать фигуры персонажей коллекционерам, ведь у некоторых блокбастеров огромное количество фанатов.

Пеннивайза я делала уже после выхода фильма. Первую голову я создавала для музея Голливуда, который расположен рядом со знаменитым кинотеатром Kodak, где проходит церемония вручения кинопремии «Оскар». Еще два бюста я создала для частных коллекционеров. То есть я делала головы Пеннивайза не для кино, а для музеев.

Зачем пиротехникам кизяк и как правильно взорвать машину
читайте далее

– Как в стране, где вы сейчас находитесь, переживают пандемию?

– Я уехала в Новую Зеландию в начале года, когда пандемия только начиналась. Мы стали снимать, а потом нас закрыли на карантин. Мне повезло, потому что новозеландское правительство очень правильно себя повело. Я удивлялась, насколько четко оно сработало, чтобы люди не впадали в панику. Молниеносно все магазины и аптеки были обеспечены самым необходимым, на каждом углу установили стерилизаторы. Каждый день премьер-министр с главным эпидемиологом выходили в прямой эфир и отвечали на вопросы журналистов.

В Новой Зеландии сразу установили четвертый уровень опасности, когда можно было посещать только магазины и аптеки. Местное население очень дисциплинированное и соблюдает все правила.

Сегодня, чтобы попасть на съемочную площадку, мы проходим три уровня проверки. Перед тем как выйти на работу утром, ты отвечаешь, есть ли у тебя симптомы коронавируса, после программа выдает ключ, по которому ты можешь въезжать на территорию студии. Затем у тебя измеряют температуру. Гримеры работают в хирургических масках и только с экранами на лице. Каждый час стерилизуют все выключатели, дверные ручки, краны, кнопки – все, чего касаются руки. За безопасностью здесь следят очень тщательно.

4.JPG

– А как много времени может занимать наложение грима?

– Пластический грим может занимать до трех-шести часов. Так, например, было на проекте «Британия» для компании HBO. В этом фильме очень много фэнтезийных персонажей, для создания которых на все тело накладывается большое количество деталей. В четыре руки это делается за три с половиной часа.

– Поступали ли вам заявки на совместные проекты с Казахстаном?

– Поступало несколько предложений. Практически все проекты включали в себя пластический грим. Но, к сожалению, казахстанских специалистов, которые могут это классно сделать, пока что нет. Поэтому я предлагала услуги своих коллег из Англии и Америки.

– И что делать, чтобы исправить ситуацию?

– Нельзя вариться в собственном соку. А молодежь нужно направлять на проекты, чтобы они были ассистентами на площадке, видели, как нужно правильно работать, как снимает мир. У меня репутация требовательного, даже капризного специалиста. Но это никакие не капризы. Я просто знаю, как должно быть, и знаю об этом не понаслышке. Мне известно, как работают мировые компании. Этому меня научили в Голливуде.

5.jpg

– Обычно считается, что ради успеха приходится многим жертвовать? Чем пожертвовали вы? Не одолевает тоска по родине?

– Конечно, ностальгия мучает. И куда бы я ни уезжала, я везде ищу горы. Лос-Анджелес мне нравится тем, что там много холмов. А до ледников, к сожалению, ехать около трех часов.

Ребенок у меня – сын полка, я его всегда брала с собой на съемочную площадку. Зато он говорит по-английски и видел полмира!

Но вообще, когда работаешь в международной индустрии, то ты трудишься в удовольствие и ничем не жертвуешь – ни семьей, ни друзьями, потому что у тебя есть личная жизнь, выходные и работа, от которой получаешь удовольствие. Все права защищены, и все здесь правильно, прежде всего зарплата. Никто не трудится за копейки, как наши казахстанские специалисты. У нас, к сожалению, на джипах ездят только продюсеры.

– Можете немного рассказать о секретном проекте в Новой Зеландии, над которым сейчас работаете?

– Скажу только, что это работа мечты. Каждому бы такую пожелать. Я просто молюсь всем богам за то, что мне выпала такая возможность. Сейчас я нахожусь в состоянии непрекращающегося счастья и получаю большое удовольствие от работы и творчества.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале

Читайте также
Почему последняя пародия Саши Барона Коэна не будет названа «Блэкфейс Шоу»?
Зауре Батаева: когда меня обозвали «боратом» в американском классе, оскорбление задело...
818 0 0
Ваше углеродие
«ЭК» побеседовал об этом с известным российским экспертом Михаилом Юлкиным.
673 0 0
На гребне войны
Алексей Маслов: экономическая война между США и Китаем – это надолго.
2547 0 0
Маскарад. Начало
Профессор медицины: мы все еще находимся в начале глобальной пандемии.
634 0 0