Мода на бородатых мужчин убивает бритвенную индустрию

Опубликовано: 02 Августа 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
Мода на бородатых мужчин убивает бритвенную индустрию
iStock
просмотров 2228

Мода ли тому причиной, желание выделиться или выглядеть посолиднее, религиозные то или «ленивые» мотивы, но количество отказывающихся от бритья мужчин неуклонно растет, а производители бритв, лезвий и сопутствующих этому процессу товаров беднеют. Как пишет Market Watch, ссылаясь на данные Euromonitor, за последние пять лет американский рынок бритвенных принадлежностей для мужчин сократился более чем на 11%.

Согласно данным того же отчета, рынок бритв и лезвий для мужчин в США в 2015 году стоил 2,4 млрд долларов, а в 2018-м он снизился до 2,2 млрд. Представители Procter&Gamble PG объявили во вторник, что в падении выручки бренда Gillette виновны мужчины-миллениалы, которые бреются не так часто, как предшествующие поколения.

100364164-shaving.jpg «Снижение частоты бритья привело к уменьшению размера рынка лезвий и бритв», – заявил финансовый директор компании P&G Джон Меллер.

Кроме того, негативное влияние на продажи бритв, аксессуаров и косметики оказывает жесткая конкуренция в отрасли и быстро меняющиеся маркетинговые точки отсчета. Согласно исследованию 2012 года, опубликованному в журнале «Поведенческая экология», бороды уже тогда становились все более модными. При этом считалось, что бородатые самцы выглядят зрело, доминирующе и агрессивно.

Другое исследование ученых Университета Квинсленда в Австралии показало, что маленькие детишки больше тянулись к чисто выбритым папашам, в то время как подростки и дети постарше ассоциировали бороды родителей с возрастом и силой.

3.jpg

Недавний опрос 300 женщин, проведенный онлайн-справочником для мужчин Prim&Prep, показал, что более высокий процент опрошенных (38%) считает гладко выбритых «кобелин» более привлекательными, чем щетинистых (24%) или с полноценными бородами (17%), длинной щетиной (15%), козлиными бородками (9%), усами (7%) и округлыми бородами (4%).

«Многие женщины ответили, что привлекательность бороды зависит от ее качества и густоты, – писал в сопроводительной статье Бен Роуз, основатель и старший редактор сайта. – Кажется, многие, у кого есть бороды, не обеспечивают надлежащего ухода, необходимого для того, чтобы их поросли выглядели опрятными, чистыми и здоровыми».

Согласно тому же опросу, на фоне падения продаж товаров для бритья лица произошел маркетинговый всплеск продаж и увеличение наименований товаров, предназначенных для ухода за растительностью на лице: всяческими маслами, лосьонами, кондиционерами, а также триммерами и выравнивателями бород.

Неожиданно выявлено, что бородачи более распространены в сельских местностях, вопреки устоявшемуся в XXI веке мнению, что борода – это непременный признак миллениала и хипстера, а ареал обитания таковых якобы ограничивается соответствующими городскими районами.

4.jpg

Что интересно, есть и градация по тому, какие именно женщины предпочитают бородатых мужчин. Горожанкам больше по душе чисто выбритые субъекты – 52%, а вот сельчанкам как раз наоборот – 42% высказались в том смысле, что мужчины с выскобленным подбородком это… фу!

Есть и результат по социально-демографическим признакам. 31% зажиточных женщин (с годовым доходом в семье от 100 тысяч долларов) считают, что бородатые мужчины не слишком привлекательны, а вот среди женщин, зарабатывающих меньше такой суммы, это число всего 18%.

Нашлись и нюансы по личной мужской экономике. Каждый раз, когда приходится идти в магазин, чтобы купить сменные кассеты для бритья, обнаруживается, что цена их кусается. По данным портала (и по ценам США), четыре картриджа Gillette Fusion Razor стоят 11,57 доллара, но есть ведь еще и попутные нужды: пена для бритья, лосьон после бритья, и все такое прочее. Тут же подсчитано, что годовая экономия при отказе от регулярных бритвенных процедур может составлять до 200 долларов. В общем, борода выгодна всем, кроме производителей бритв.

Кстати, есть еще и оккультно-мистическая сторона вопроса: по некоторым данным, борода – это данный мужчине свыше аксессуар, защищающий от холода и ветра плюс обеспечивающий ментальную связь с Вселенной и высшими силами, какими бы они ни были и где бы ни находились.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале