Виртуальная одежда для сетевых модников набирает популярность

Опубликовано: 27 Февраля 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана
просмотров 1985

Практически как в сказке Ханса Кристиана Андерсена «Голый король», где мошенники заставили самодержца пройтись по улице голышом в якобы невидимой дуракам одежде, современные электронные стилисты разрабатывают не существующие в реальности цифровые наряды, которые уже пришлись по вкусу интернет-модникам. Как пишет портал Всемирного Экономического Форума (WEF), речь идет о разнообразных электронных одежках, которые Instagram-модели и прочие любители покрасоваться в Сети могут менять на своих фотографиях простым нажатием кнопки.

Одним из законодателей такой моды, использующей передовые технологии для оперативного удовлетворения спроса клиентуры на быстро меняющиеся тенденции, является шведский стилист Лиза Анкарман.

Мне очень понравилась сама идея и тот факт, что это хорошо для окружающей среды, – заявляет Анкарман журналистам, обсуждая свой реальный бизнес на разработке и продаже виртуальных вещей. – На самом деле они выглядят слишком реалистично, потому что люди не понимали, что это цифровая одежда, и спрашивали: «Где ты это купила?». Я поясняла, что это всего лишь цифровое изображение, но мне не верили и продолжали спрашивать, в каком магазине я такое нашла. NINTCHDBPICT000321006874.jpg

Как заметила стилист, цифровая одежда действительно гораздо менее вредна для окружающей среды, чем реальное швейное производство. Мода является одной из самых разрушительных для экологии отраслей в мире: она виновна за почти 10% всех выбросов парниковых газов, тратит моря дефицитной пресной воды и создает огромное количество отходов.

В свою очередь, виртуальная фабрика это просто компьютер, которому требуются лишь графический стилист-дизайнер плюс электричество, что исключает из технологической цепочки длительный и трудоемкий процесс поиска и выбора материалов, производство тканей, пошив самой одежды и доставку ее конечному потребителю.

Ry12Y.jpg

Как пишет портал со ссылкой на данные аналитиков McKinsey and Company, глобальные продажи реальной модной одежды выросли в 2018 всего примерно на 4,5% – до 1,7 трлн долларов, а денежные потоки, которые приносят прибыли обладателям популярных аккаунтов в социальных сетях, набирают силу не по дням, а по часам.

Сетевым модникам требуется все больше и больше обновок, чтобы поражать воображение подписчиков, и следовать фешен-тенденциям, в связи с чем индустрия производства цифровых одежек, которые можно менять на своих фотографиях как перчатки, также растет бурными темпами. К примеру, первая коллекция моделей от фирмы виртуальных прикидов Carlings стоила от 10 до 30 евро за единицу, и все они были распроданы как горячие пирожки. Теперь компания работает над новой коллекцией, которая увидит виртуалов весной 2019 года.

Aw.jpeg

Как поясняет глава Агентства инновационной моды при Лондонском колледже моды Мэтью Дринкуотер, смена цифровой одежды схожа с использованием фильтров в камерах и социальных сетях – раньше вы могли добавить к своему фото собачьи уши, радуги или всплывающие сердечки, а сейчас вы можете полностью переодеться во что-то яркое и модное.

Люди начинают улучшать или изменять то, как они выглядят, – поясняет Дринкуотер. – Идет смещение к слиянию реально-существующего и цифрового. В Instagram вы теперь должны спрашивать себя: «Сколько из всего этого – реальный человек, и какая часть на фото – это улучшенная версия?». maxresdefault.jpg

Эксперты заявляют, что отраслевая ниша цифровой одежды, приукрашивающей действительность, будет продолжать расти. Покупательские привычки уже меняются: согласно опросу двух тысяч британцев, проведенному финансовой компанией Barclaycard прошлым летом, почти каждый десятый покупал цифровую одежду однократного использования, чтобы затем поделиться своими фотографиями в ней в социальных сетях.

Сложно предсказать, как далеко заведет человечество новое поветрие, однако некоторые производители одежды уже принимают решения о полном отказе от реального пошива, с переводом производства в виртуал.

847.jpg Мы четко заявили о том, что никогда не хотим быть физическим модным брендом, – поясняет Керри Мерфи из голландского дома цифровой моды The Fabricant, который создает только виртуальные дизайны. – Мы считаем, что миру не нужно больше одежды. Это невероятно расточительная и загрязняющая промышленность. Именно поэтому мы очень сознательно сказали, что хотим переосмыслить моду.

В этом тренде не может не радовать одно – никто в здравом уме не выйдет на улицу голым, как тот сказочный король, ведь у реальной одежды есть вполне прикладные функции: защищать нас от непогоды, скрывать телесные недостатки и подчеркивать преимущества. Конечно, вы можете покрасоваться в соцсетях в костюме из лавы или с прической а-ля-взрыв на макаронной фабрике, но для выхода на улицу в той же Астане вам все равно потребуются шапка, перчатки, пуховик и валенки.

covet-fashion.jpg
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале