просмотров 1584

За «чрезмерную объективацию» женщин запретили рекламу интернет-магазина

Опубликовано: 06 Марта 2020 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан
За «чрезмерную объективацию» женщин запретили рекламу интернет-магазина
skynews.com

В ноябре прошлого года ритейлерская компания одежды из Манчестера (Великобритания) Missguided разместила свой рекламный билборд на железнодорожных платформах. Как пишет Sky News, плакат с позирующей на нем моделью в приоткрытом на груди черном жакете и в черных же колготках внезапно привлек внимание не только потенциальных покупателей, но и британских уятменов.

В управление по стандартам рекламы (ASA and CAP) Великобритании поступили три жалобы от неких родителей о том, что изображение «чрезмерно сексуализировано» и подобная продукция – это прямой путь к сексуальной объективации женщин. Регуляторы согласились с такими доводами и потребовали у ритейлера удалить провоцирующий низменные инстинкты билборд.

Компания вступила в полемику, пытаясь оспорить заключение. Ритейлеры утверждали, что плакат полностью «соответствовал отраслевым нормам и аналогичной рекламе в индустрии быстрой моды». В фирме настаивали, что именно их разработки в одежде, позволяющие покупательницам выделяться из толпы, содействуют «расширению прав и возможностей женщин».

SEC оштрафовала Стивена Сигала за сокрытие доходов от рекламы ICO
читайте далее

И вот тогда регулятор «разобрал» плакат на составляющие. Было отмечено, что «голова модели наклонена назад, рот слегка приоткрыт, а нога согнута и поднята, что, по нашему мнению, могло бы рассматриваться как поза сексуального характера». Кроме того, по мнению экспертов, зрители воспринимают модель как неодетую и их внимание «сосредоточено на области ее груди».

В итоге в ASA пришли к следующему выводу:

«Мы считаем, что наводящий на сексуальные мысли подтекст и позирование будут представлять женщин как сексуальные объекты. Поскольку эта реклама объективирует женщин, мы пришли к выводу, что ее следует расценивать как серьезное нарушение».

Таким образом, плакат нарушил нормы законодательства о «вреде и оскорблениях», вследствие чего было принято решение о его запрете, и теперь эта реклама нигде не должна больше появляться в ее нынешнем дизайне.

По данным портала, запечатленная на злополучной рекламе модель уже вызывала вопросы у британских блюстителей нравственности. Рекламный плакат с другим ее изображением появлялся в лондонском метрополитене также в ноябре. Примечательно, что предметов одежды там поменьше, да и в целом... Но государственный рекламный регулятор Великобритании посчитал, что фотография отличается лишь «мягкой сексуальностью», да и поза модели соответствует тому, как обычно носят подобную одежду.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале