просмотров 598

Аэропорт Алматы вырос из коротких штанишек

Опубликовано: 28 Августа 2018 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Аэропорт Алматы вырос из коротких штанишек
kursiv.kz

Алматинскому аэропорту необходимо расти и развиваться, но он зажат со всех сторон.

В 2017 году аэропорт принял 5 млн 600 тысяч пассажиров, что на 16% больше, чем в 2016-м. Обработано 56 тысяч тонн груза, рост к 2016 году составляет 22%. Планируется, что уже в этом году количество пассажиров превысит 6 млн человек.

В настоящее время проводится капитальный ремонт одной из двух взлетно-посадочных полос, после чего воздушная гавань южной столицы сможет принимать суда любых типов без ограничения по массе и интенсивности полетов. Полоса получит категорию 3В, то есть самолеты будут садиться при видимости свыше 75 метров. Эта проблема постоянно возникает в Алматы в ноябре, когда из-за туманов видимость в районе аэропорта на протяжении 18–20 дней составляет около 100 метров.

2.JPG

После строительства двух новых рулевых дорожек пропускная способность аэродрома вырастет с 8–10 до 20 самолетов в час. Но все планы по развитию аэропорта упираются в недостаточную площадь пассажирского терминала.

Пропускная способность существующего терминала – 1 600 пассажиров в час, – говорит первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев. – Площадь нашего терминала с павильоном местных воздушных линий – 23 тысячи метров. В час пик этого уже недостаточно. Стерильная зона аэропорта, куда вы попадаете после пограничного контроля и досмотра, составляет всего лишь 850 квадратных метров. Сегодня этого не хватает, для того чтобы пассажир чувствовал себя комфортно.

С западной стороны комплекс зданий аэропорта ограничен жилой застройкой, с северной – старым зданием аэропорта, где сейчас находится VIP-зона. Это строение неприкасаемое, поскольку находится в реестре памятников архитектуры местного значения. Администрации аэропорта приходится решать проблемы путем оптимизации и поиска скрытых резервов.

460x825_05 - аэропорт.jpg Цех бортпитания был построен еще в советское время, – напоминает Гордеев. – Сегодня площадей уже недостаточно, для того чтобы увеличить количество порций, выдаваемых на борт самолетов. Поэтому сейчас заканчивается госэкспертиза проекта, и вместо 8 тысяч порций в сутки мы сможем обеспечить до 25 тысяч порций в сутки при строительстве нового цеха бортового питания.

В 2007 году началось строительство дополнительного пассажирского терминала для международных рейсов. Первую очередь проекта площадью 35 тысяч квадратных метров с восемью телескопическими трапами планировалось завершить к открытию в Алматы зимних Азиатских игр в 2011 году. Каркасы пяти гигантских куполов в виде юрт, разработанные французской компанией ADPi, и сейчас видны за диспетчерской вышкой. Но и это не поможет решить проблему.

Строительство было начато без серьезного технико-экономического обоснования, – пояснил Гордеев. – Терминал находится с обратной стороны взлетно-посадочной полосы, далеко от всей инфраструктуры аэропорта, – спецтранспорта, складов хранения топлива и всего прочего. Основной перевозчик – «Эйр Астана» был категорически против. Почему? Терминал проектировался как международный. Если самолет из-за границы прибывает в этот терминал, а дальше это воздушное судно продолжает полет по местным воздушным линиям, то это означает переруливание больше 7–10 километров от одного терминала к другому. Вот основная проблема.