просмотров 774

Алматы прописали тормоза

Опубликовано: 10 Декабря 2018 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Алматы прописали тормоза
auto-offer.ru

Алматы прописали тормоза. Снижение скоростного режима — часть стратегии обеспечения безопасности на дорогах города.

Аргументацию властей привел в своем посте в Facebook заместитель акима южной столицы Ерлан Аукенов, курирующий вопросы транспорта. По его словам, в Алматы за 11 месяцев нынешнего года произошло 4 203 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погиб 121 человек и почти пять тысяч были травмированы. Причем большая часть ДТП случилась на дорогах с повышенным скоростным режимом до 80 км/ч: на проспектах аль-Фараби, Толе би, Раимбека, Рыскулова, Саина, Момышулы и на Восточной объездной дороге

По данным Всемирной организации здравоохранения, повышение средней скорости авто на 5% приводит к увеличению примерно на 10% числа ДТП с травмами и увеличению на 20% числа смертельных исходов. У пешеходов есть 90% шансов выжить в ДТП при скорости автомобиля 30 км/ч, но уже при скорости машины 45 км/ч уцелеет только каждый второй. В 29% стран мира действуют ограничения скоростного режима в городах до 50 км/ч или ниже, а местные органы власти могут устанавливать более жесткие лимиты.

Несмотря на недовольство автомобилистов, снижение скоростного лимита поможет ежегодно спасти в Алматы сотни жизней и предотвратить инвалидность тысяч людей. А ведь среди них могут быть ваши дети, родственники, друзья и вы сами... На чьей вы стороне? – патетически вопрошает Ерлан Аукенов.

Пост замакима был обречен собрать сотни комментариев. Пессимисты утверждают, что безопасность тут ни причем, просто акимат хочет собрать немалый куш в виде штрафов. Другие контраргументы горожан: какой смысл в объездных дорогах и многополосных скоростных трассах, если машины по ним будут едва плестись? Тем более что опасные пешеходные переходы в виде «зебры» на них практически отсутствуют. Как это повлияет на пропускную способность улиц? Объездные дороги оттягивают водителей от центра города – лучше проехать большую дистанцию, но гораздо быстрее. Что произойдет, если их уравняют с «узкоколейками»?

ДТП совершают не те водители, которые ездят со скоростью 80 км/час, а «золотая молодежь», которая «летает» 180 км/час, отмечают алматинцы. Неужели новый скоростной режим их остановит? Огромное число тяжелых ДТП происходит по вине «сайгаков», перебегающих дороги под колесами машин. Не пора ли дополнить отбойники по колено высотой полноценными заборами? Не мешало бы и «воскресить» лифты для инвалидов, установленные на надземных переходах чисто для проформы.

Но определенная часть горожан поддержала Ерлана Аукенова – все равно средняя реальная скорость передвижения по городу 24 км/час, так что эффект от нововведения акимата вряд ли кто-нибудь ощутит…

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале