Павлодарская сирота Динара Куспекова утверждает, что чиновники заставляют ее выкупать арендную квартиру, в которой она сейчас живет. По словам девушки, для приватизации жилья ей необходимо выплатить акимату больше трех миллионов тенге.
Жизненный сценарий Динары Куспековой мало чем отличается от историй других детей, оказавшихся в детском доме. В 1997 году мать девушки скончалась, и она осталась жить с отцом. Тот начал выпивать, потерял интерес к судьбе дочери и через год был лишен родительских прав. А еще через год Динара оказалась в детском доме.
Ждать пришлось почти 12 лет, но все же счастливый день новоселья настал. И вот уже три года Динара живет самостоятельной жизнью в однокомнатной квартире, за которую ежемесячно платит весьма скромные деньги – чуть больше трех тысяч тенге. Но однажды, по словам девушки, к ней пришли представители акимата и объяснили, что жилье необходимо приватизировать.

Стоит добавить, что отец девушки, перед тем как отдать Богу душу, успел продать принадлежащий семье дом, доля в котором принадлежала Динаре. Она этих денег, конечно, так и не увидела. Родитель распорядился ими по-своему.
Ответить, готова ли она выкупить квартиру, девушка должна в течение нескольких месяцев:

За разъяснением корреспондент «ЭК» обратился в городской отдел финансов, где официально заявили, что процедура приватизации арендного жилья для детей-сирот никогда не была платной, но тут же добавили, что никто Динару из квартиры не гонит и с ответом на предложение готовы ждать сколько угодно. Возможно, впечатлительная павлодарка неверно истолковала предоставленную ей информацию.
По данным городского отдела финансов, сегодня в очереди на получение арендных квартир в Павлодаре стоят 2 248 детей-сирот. В 2017 году этой категории павлодарцев раздали 47 квартир, в 2018-м – всего 18, а в этом году новоселье отметили лишь семь сирот.