Двое таразских работяг, застрявшие в Северном Казахстане, благодаря Жамбылскому оперативному штабу по борьбе с коронавирусом смогли вернуться домой.
История поездки на заработки Алексея Рожкова и Виктора Логинова по-своему драматична. Еще в начале января они, монтажники-высотники, выехали в российский город Тобольск на строительство аэропорта. Там выяснилось, что пригласившая их компания обанкротилась. Просидев две недели в гостинице, парни вынуждены были собрать чемоданы. Но возвращаться домой без денег не хотелось, и поэтому они направились в Сургут. Однако бедолаги и там толком ничего не заработали и решили двигаться еще дальше на север – в Ямало-Ненецкий автономный округ. Между тем в России уже началась борьба с коронавирусом и в регионах стали вводить карантин.
Пандемия коронавируса в Казахстане и мире: что сейчас происходит
читайте далее
Нам купили обратные билеты, и на поезде мы доехали до границы с Казахстаном, оказавшись, в конце концов, в поселке Мамлютка Северо-Казахстанской области, – рассказывает Алексей Рожков. – Там сдали анализы на коронавирус – к счастью, инфекция не обнаружилась. Однако нам еще предстояло возвращение в Тараз. Но как, когда все кругом закрыто, а у нас ни денег, ни знакомых в Мамлютке?
И тут на помощь невезучим путешественникам пришли местные добрые люди. Заместитель акима Мамлютского района Алмагуль Рамазанова написала в соцсетях о затруднительной ситуации, в которой оказались таразские парни. Ее зов о помощи достиг жамбылского оперативного штаба.
Я прочитал обращение коллеги и понял, что надо действовать, – говорит заместитель руководителя аппарата акима Жамбылской области Канат Кульшманов. – Мы же не можем оставить в беде земляков! Первым делом руководитель областного управления пассажирского транспорта и автодорог, член штаба Бакытжан Жанибеков отправил ребятам 60 тысяч тенге на такси, чтобы они добрались до Нур-Султана. А там как раз находился таразский автобус, который перед этим отвозил находившегося у нас на карантине жителя столицы. Этим автобусом Алексей с Виктором и вернулись домой. Так что чем могли помогли ребятам. А по-другому и быть не могло – мы же все земляки, казахстанцы!