просмотров 406

Казахстанские чиновники окончательно пересели на отечественные автомобили

Опубликовано: 13 Мая 2019 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Казахстанские чиновники окончательно пересели на отечественные автомобили
depositphotos.com

Казахстанский автопром находится на подъеме. Даже чиновники окончательно пересели на отечественные автомобили.

За январь – апрель 2019 года в рамках госзаказа было закуплено 1 537 автомобилей на сумму 9,6 млрд тенге, что почти в полтора раза больше, чем за тот же период прошлого года. И все машины – только казахстанского производства. Средняя стоимость служебного автомобиля – 6 млн 250 тысяч тенге. Ответственных лиц будут перевозить 555 машин марки Lada, 325 – UAZ, 230 – Skoda, 170 – Hyundai и 167 – KIA. В прошлом году доля отечественных авто составляла 97% государственного закупа.

Однако и частные лица, свободные в выборе, в большинстве случаев (55%) выбирают автомобили казахстанского производства. Причем заслуги программы льготного автокредитования здесь минимальны, подчеркивает председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов, поскольку на нее пришлось не более 3,5% сбыта автомобилей казахстанского производства. За всю четырехлетнюю историю программы это самый низкий показатель. И это при том, что автокредитование пользуется ажиотажным спросом среди казахстанцев, – средства, выделенные на него, разлетаются мгновенно. В 2019 году Национальный управляющий холдинг «Байтерек» выделит банкам бюджетное финансирование в размере 10 млрд тенге на эти цели, и спрос на отечественные автомобили будет еще больше «подогрет».

Как сообщает Ассоциация казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ), в первом квартале 2019 года производство легковых автомобилей в Казахстане выросло на 30% и достигло 8 300 единиц. Таким образом, почти достигнут максимальный докризисный показатель производства пятилетней давности. Еще быстрее растет производство автобусов – в 6,8 раза.

Ожидается, что в 2020 году первый автомобиль сойдет с конвейера строящегося в Алматы автозавода Hyundai Trans Kazakhstan. На первых порах предприятие будет производить 30 тысяч автомобилей в год, а после выхода на полную мощность – 45 тысяч в год. Таким образом, уже в совсем недалеком будущем производство автомобилей в Казахстане как минимум удвоится. Будет ли на них спрос и как это сочетается с декларируемой стратегической линией на дискриминацию личного транспорта в пользу общественного? Вопросов больше, чем ответов.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале