просмотров 631

Казахстанско-российская граница на железном замке. У кого ключ – неизвестно

Опубликовано: 21 Января 2019 Автор: Вячеслав КУЛИКОВ | Уральск
Казахстанско-российская граница на железном замке. У кого ключ – неизвестно
mgorod.kz

На приуральском пограничном переходе «Сырым» в минувшие выходные снова кипели страсти, трепались нервы, впустую тратилось время, а конфликтующие стороны несли финансовые убытки. Дошло до того, что в воскресенье сюда в качестве независимых арбитров пригласили представителей СМИ.

Названивать журналистам и жаловаться на километровые очереди на посту «Сырым» водители фур начали еще в пятницу. Причем затор они увязывали с неспешной работой сотрудников службы экспортного контроля западноказахстанского департамента госдоходов, которые якобы начали здесь что-то проверять и перепроверять двумя днями раньше.

В ночь с 18 на 19 января на границе со стороны Западно-Казахстанской области скопилось до 500 грузовых машин. Примерно такое же количество растянулось на российской стороне, а около сотни фур заблокировали дорогу на нейтральной полосе. Водители, оказавшиеся в Приуральско-Оренбургском транспортном котле, перешли на экономный режим питания, правда больше беспокоясь насчет того, хватило бы топлива.

Между тем в департаменте госдоходов клятвенно заверяли, что никакой очереди на казахстанско-российском приграничье быть не должно, поскольку с пропускной способностью «Сырыма» проблем нет. Во всяком случае данное ведомство никакой ответственности за сложившуюся ситуацию не несет, в чем журналисты могут убедиться сами.

Когда общими усилиями пограничников, водителей и журналистов клубочек начал распутываться, оказалось, что многострадальный «Сырым», реконструкции которого никак не дождутся по обе стороны границы, стал жертвой ряда обстоятельств. В частности, накануне многие водители пережидали непогоду в безопасных местах, а с прояснением горизонта вся эта накопившаяся масса бросилась наверстывать упущенное.

На переходе побывали представители мониторинговой группы. Они оценили работу инспекторов, переговорили с водителями, посетовали, что никак не завершится ремонт и пограничного перехода «Озинки» на саратовском направлении, из-за чего часть водителей сворачивает на «Сырым», отсюда и скученность.

Я здесь нахожусь вторые сутки и уверяю, что фуры по четверо суток, как некоторые клянутся, не стояли, – уверял начальник управления экспортного контроля ДГД Айвар Ажгалиев. – В процессе работы сам спрашивал у водителей: когда они подъехали к пункту пропуска? Кто в семь утра подъехал, тот уже в обед или после обеда проезжал пункт.

Напомним, что при нормальной пропускной способности в сутки автомобильный переход «Сырым» проезжают до 700 большегрузов, не считая автобусов и легкового транспорта. И вот горький хронометраж одного из дальнобойщиков:

К границе с российской стороны подъехал 18 января, к обеду. На российской стороне никаких проблем не было, все работало в штатном режиме. А вот на казахстанской стороне вновь на посту появились налоговики. В итоге сначала до ночи стояли перед российским постом, потому что нейтральная территория вся была забита машинами. К утру добрался до нейтральной территории. Там простоял еще два-три часа. В Уральск приехал к обеду 19 января.

Чтобы расставить все точки над «i», достаточно зайти на официальный сайт ДГД Западно-Казахстанской области. Там черным по белому на чисто бюрократическом языке написано: «16 января 2019 года осуществлено выставление должностных лиц органов государственных доходов на 37 автомобильных пунктах пропуска на Государственной границе РК с государствами – членами ЕАЭС, которыми осуществляется мониторинг… Данный мониторинг проводится путем сканирования документов, передаваемых должностным лицам органов государственных доходов Пограничной службой КНБ РК… Таким образом, исключается контактирование должностных лиц органов государственных доходов с перевозчиками».

В общем, граница на железном замке, у кого ключ – неизвестно.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале