просмотров 685

Любой новый градоначальник начинает свою деятельность с замены бордюров

Опубликовано: 27 Июля 2020 Автор: Ермек МАТАЕВ | Алматы
Любой новый градоначальник начинает свою деятельность с замены бордюров
facebook.com

Про рациональность расходования бюджетных средств слышал каждый. И каждый может сказать, что это не про нас. Ежегодный и не всегда оправданный ремонт центральных городских улиц, ежесезонная замена бордюров этому способствуют едва ли.

Кстати, касательно бордюров – это стало «доброй» традицией для каждого вновь прибывшего акима. Народ уже давно и твердо убежден, что любой новый градоначальник начинает свою деятельность с выкорчевывания бордюров, оставшихся от предшественника, и монтажа на их место своих. При этом список бордюростроительных предприятий тоже обновляется.

Если покопаться в Сети и почитать народные советы по этому поводу, можно узнать о бордюрной отрасли очень много интересного. Например, то, что их можно выкорчевать в одном районе города, помыть, почистить и установить в другом. Поскольку у значительной части «отслуживших» свой срок бордюров имеется вполне презентабельный вид – без особых повреждений. А еще, говорят, можно его (бордюр) выкорчевать и тут же установить обратно. Только не забыть при этом перевернуть. И будет смотреться, как новый.

Вообще, в последнее время стало обычным явлением то, что каждый городской голова, сменяющий предыдущего, старается улучшать городскую инфраструктуру исключительно на свой лад. Один в свою бытность ликвидировал такой экологически чистый вид транспорта, как трамваи. Кроме того, еще успел снести сразу несколько памятников архитектуры и возвести на их местах сверкающие витражами торгово-развлекательные центры. Другой решил придать «современный облик» ряду улиц, когда многие этого вообще не требуют.

В то время, когда многих городах других стран стремятся сохранять исторические памятники, наши чиновники-реформаторы за непродолжительное время разрушили массу старых, но еще весьма прочных строений, объясняя это необходимостью осовременивания города. Народ же судачит о совершенно других мотивах. Скорее, об «экономических».

По поводу ежегодного ремонта улично-дорожной сети тоже говорят разное. К примеру, во всем мире уже вовсю используют технологии, обеспечивающие семи–десятилетнюю гарантию срока службы дорожного покрытия. А у нас они почему-то до сих пор не применяются. Почему – вопрос интересный и неоднозначный, вызывающий разные соображения и эмоции. Тем временем на улицах преимущественно в центральной части города асфальт перестилается практически ежегодно. Ну, или раз в два года.

При этом всем известно, что улиц, по-настоящему требующих капитальной реконструкции, в городе видимо-невидимо. В особенности в так называемых нижних районах. А еще там много полуразвалившихся домов. И в них живут люди. Живут и боятся, что однажды не проснутся утром из-за того, что на них ночью рухнет крыша. Почему бы там все не снести и не построить для горожан новое жилье и не осовременить улицы? Почему бы не укрепить районы города, где люди постоянно страдают от весенних паводков и проливных дождей? И в случае беды сами решают свои проблемы. Таскают землю, укрепляют валы камнями и по очереди дежурят на опасных участках.

Недавно появилась еще одна тема для обсуждения. Автолюбители стали жаловаться, что на некоторых городских улицах возле пешеходных мостов, перекинутых через проезжую часть, на асфальте появились пешеходные «зебры». Народ задается вопросом о том, какой тогда смысл в этих самых пешеходных мостах, на сооружение которых были затрачены без сомнений немалые бюджетные средства.

В акимате пояснили, что появившиеся «зебры» – явление временное, нарисованное на время ремонта пешеходных мостов. Но они ведь были построены всего каких-то пару лет назад. При предыдущем акиме. Неужели уже пора ремонтировать? Ремонт одного моста, поди, тоже обойдется в несколько миллионов. Насколько это необходимо и оправданно? Тем более в условиях, когда деньги нужны для борьбы с известной бедой, накрывшей и всю страну, и весь мир. Если так, то рациональность расходования бюджетных средств – это точно не про нас. А что про нас, так это ИБД: имитация бурной деятельности.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале