просмотров 772

Не любой вагон

Опубликовано: 03 Июля 2018 Автор: Эрик АУБАКИРОВ | Алматы
Не любой вагон
grapevine.is

В Алматы возвращается трамвай. Но не тот старый, дребезжащий, медленно ползущий по улицам. Новые трамваи будут суперсовременными, быстрыми, тихими и комфортными. Речь идет о ЛРТ – легкорельсовом транспорте.

Трамвайная сеть функционировала в южной столице с 1937 по 2015 год. Развал трамвайного хозяйства начался в 1995 году, когда трамвайно-троллейбусное управление из-под республиканского министерского управления перешло в коммунальную городскую собственность. Сразу же было принято решение о закрытии маршрута № 2. В 1996 году были закрыты три трамвайные линии, через год та же участь постигла еще одну. В результате протяженность трамвайных путей сократилась до 29,6 километра. Окончательный и смертоносный удар по алматинским трамваям был нанесен в 2015 году, когда после двух ДТП, происшедших по вине некомпетентных вагоновожатых, акимат принял решение отказаться от этого вида транспорта якобы по причине плохого состояния путей.

За три года жители и власти города убедились, что без трамваев не обойтись. Наряду с троллейбусом это один из лучших видов общественного транспорта для задыхающегося от смога и угарных газов Алматы. Акимат южной столицы принял решение о начале строительства в 2019 году линии легкорельсового транспорта. Проект обойдется в 130 млрд тенге и будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. Марка трамваев будет выбрана по результатам открытого конкурса. Среди претендентов – французская фирма Alstom, немецкая Siemens, канадская Bombardier и другие.

По каким улицам южной столицы пройдут маршруты ЛРТ, пока неизвестно. Однако введение в эксплуатацию первой линии запланировано на 2022 год.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале