просмотров 466

Очереди на пограничных пунктах «Жайсан» и «Сагарчин» увеличиваются с каждым днем

Опубликовано: 09 Октября 2019 Автор: Владислав КОЖУХАРЬ | Актобе
Очереди на пограничных пунктах «Жайсан» и «Сагарчин» увеличиваются с каждым днем
instagram.com

Ситуация с пропускными пунктами на российско-казахстанской границе давно стала головной болью для многих актюбинцев. Обе стороны неоднократно говорили о невозможности ее решения в короткие сроки, но во время недавнего визита спикера сената Дариги Назарбаевой в Москву проблема разрешилась за пару часов. Правда, ненадолго.

В российской столице Дарига Назарбаева подняла вопрос взаимодействия Казахстана и России по решению проблем на пограничном пункте «Жайсан». Сейчас проезжающие через него вынуждены выстаивать огромные очереди со стороны РФ. При этом никаких условий для них там не создано.

В среднем за сутки пограничные пункты «Сагарчин» и «Жайсан» пересекает 13 тысяч автомобилей, в будущем поток машин только увеличится. Сейчас Казахстан просит Россию увеличить количество пунктов пропуска. К трем будущим переходам в Актюбинской области уже провели асфальтированные дороги. Однако россияне эту инициативу не поддерживают.

Поток автотранспорта уже стал не сезонным, а постоянным, – прокомментировал ситуацию аким Актюбинской области Ондасын Уразалин. – Надеюсь, до конца этого года мы вопрос снимем. Российская сторона по предварительной договоренности пойдет на открытие дополнительных переходов не только в нашей, но и в ряде других областей Казахстана. Эти меры рассчитаны на расширение транспортного потока. Губернатор Оренбуржья тоже согласился содействовать этому вопросу. Проблема в том, что некоторые федеральные структуры России не хотят повышать статус этих переходов до международного уровня.
Фуры по двое суток ждут разрешения пересечь российскую границу
читайте далее

Если простые пассажиры и дальнобойщики жалуются лишь на потерянное время и отсутствие удобств, то для предпринимателей эти очереди превращаются в ощутимые убытки. При этом от нежелания исправить ситуацию ряда российских ведомств страдают не только казахстанцы, но и их деловые партнеры в России.

Переход «Сагарчин» – «Жайсан» на сегодняшний день самый трудный. Благодаря тому что мы начали говорить официально и публично на общественных площадках всех уровней, этот вопрос стал подниматься и обсуждаться, – говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей Оренбургской области Виктор Коршунов. – Я лично писал служебную записку губернатору Оренбургской области Денису Паслеру о том, что происходит на границе. После чего к нам приезжал министр транспорта РФ Евгений Дитрих, с которым обсуждалась эта проблема. По переходу «Сагарчин» – «Жайсан» принята программа, согласно которой с 2020 года начнутся проектно-изыскательские работы по расширению полос системы, устройству самой инфраструктуры обслуживания и техническому перевооружению с нашей стороны. С 2021 по 2024 год мы должны получить новый комплекс с пропускной способностью, в восемь раз превышающей сегодняшнюю. Но в целом это проблему не решит. Нужно ко всему подходить комплексно и зеркально. У нас существует подобная проблема на переходе «Первомайское» – «Жиренкопа»: у нас там три полосы, а с казахстанской стороны идет заужение. Одним переходом, сколько бы мы его ни расширяли, ничего не решим.

Согласно информации погранслужбы КНБ, между Актюбинской и Оренбургской областями за период с 2016 по 2019 год отмечено увеличение транспортного потока на 25%, а грузопотока и количества пассажиров стало больше на 40%.

Через пункты «Жайсан» и «Сагарчин» проходит 58% всего потока. Теперь, чтобы сэкономить время, многие водители делают большой крюк через Орск. Там пограничники работают намного оперативнее.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале