просмотров 1008

Почему новые автобусы исчезли с улиц Петропавловска?

Опубликовано: 14 Января 2021 Автор: Елена ЧЕРНЫШОВА | Северо-Казахстанская область
Почему новые автобусы исчезли с улиц Петропавловска?
©ЭК/Елена ЧЕРНЫШОВА

В Петропавловске недавно презентованные новые автобусы исчезли с улиц. Почему?

Напомним, недавно в Петропавловске была презентована первая партия нового транспорта. Как сообщил аким области Кумар Аксакалов, всего в городе их порядка 200 автобусов.

Половину из них мы заменим на новые, закупаем 100 комфортабельных автобусов казахстанской сборки, – пояснил тогда глава региона. – Сегодня в Петропавловск уже прибыли семь таких машин.

Комфортабельные, вместительные, оснащенные шестью радиаторами отопления, кондиционерами, пандусами, системой очищения и дезинфекции воздуха автобусы пришлись по душе горожанам. Поэтому люди пришли в недоумение, когда всего через пару дней новенький транспорт исчез с городских улиц.

Как выяснила корреспондент «ЭК», на самом деле новые автобусы официально на маршруты не выходили, ни одному перевозчику они еще не переданы. То, что видели горожане, было двухдневным тест-драйвом, позволяющим оценить достоинства и недостатки транспорта, а также составить список пожеланий при сборке и закупе остальных 93 машин.

2.JPG

Председатель Ассоциации перевозчиков «СКО Автотранспортный союз» Галина Семенова считает, что людям не стоит возмущаться и язвить в социальных сетях.

Аким подключился и свое обещание выполняет, но люди должны же понимать, что речь идет об очень больших деньгах, –пояснила Семенова. – Один автобус стоит более 40 млн тенге! Поэтому, безусловно, первую партию нужно было тщательно протестировать. Это и наше предложение было, чтобы посмотреть спецификацию, понять расход топлива, их проходимость по нашим улицам, которые, например, в микрорайоне Береке довольно узкие. Это необходимо, чтобы понять, какие дальше закупать автобусы, каких габаритов, 10-метровые или 8,6 метра. Наши предложения должны быть переданы заводу-изготовителю, чтобы они были учтены при сборке остальных машин.

По словам Галины Петровны, в целом впечатление от новых машин хорошее. Водители говорят, что «автобус сильный, хорошо идет» и более вместительный, чем старые «зайчики». С одной стороны, это хорошо, с другой – неизбежно приведет к небольшому увеличению интервала между автобусами – с шести-семи минут до десяти, чтобы не ездить впустую.

Автобусным перевозчикам Акмолинской области грозит банкротство
читайте далее

Расход топлива тоже больше. Если старые автобусы можно заправить на 10 тысяч тенге, то новым для этого требуется 17 тысяч тенге. Разница существенная, при этом стоимость проезда пассажиров решено не менять.

Вот эти вещи мы уже озвучили, уже подали спецификацию, чтобы все дальше было с учетом наших пожеланий, – рассказала Семенова. – Сейчас для новых автобусов надо дополнительно покупать камеры видеонаблюдения. Это важно. Видеокамеры и электронное билетирование позволят точно видеть число пассажиров. Раз мы будем претендовать на субсидии из бюджета, то все должно быть абсолютно прозрачно. Вот поэтому мы сами просим – поставьте нам видеокамеры для подсчета пассажиров. Есть еще одно пожелание, которое касается рабочего места водителя. Хотелось бы его как-то отгородить, чтобы при открытии дверей водителя не обдавало ветром и холодом. Лучше это сделать сразу на заводе, чем мы потом что-то сами городить будем.

Когда именно новые автобусы выйдут на маршруты, пока сказать никто не может.

Идет разработка механизма, каким путем они будут передаваться перевозчику: в аренду с выкупом в последующем, или в кредит, или в лизинг и так далее, – отметила Галина Петровна. – Этим сейчас занимаются. Процесс непростой, автобусы очень дорогие, не все перевозчики могут потянуть. И не всем могут дать, ведь нужны определенные гарантии. Соответствующая техническая база у перевозчика должна быть. Все нюансы надо прорабатывать. Горожанам надо набраться немного терпения.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале