просмотров 510

Россия признала, что многочасовые заторы на пограничном переходе «Сагарчин» создает именно она

Опубликовано: 12 Ноября 2019 Автор: Виктор ГЕРБЕР | Актобе
Россия признала, что многочасовые заторы на пограничном переходе «Сагарчин» создает именно она
ria56.ru

Российский министр заявил о критической ситуации на границе между Оренбургом и Актобе. Казахстанский аким предупреждал об этом президента РФ Владимира Путина еще три года назад.

Осенью 2016 года депутаты мажилиса Глеб Щегельский, Куралай Каракен, Сергей Симонов и Асылбек Смагулов обратились с депутатским запросом к временно исполнявшему тогда обязанности премьер-министра Бакытжану Сагинтаеву, рассказав о проблеме автомобильных заторов на казахстанско-российской границе.

«По программе «Нурлы жол» на расширение погранперехода с трех до шести полос пропуска с казахстанской стороны выделено 227 млн тенге, – говорилось в запросе. – На российской стороне аналогичные работы не ведутся, из-за чего на нейтральной, зауженной полосе с российской стороны создаются огромные автомобильные очереди, в которых легковые автомобили простаивают по пять-восемь часов, а крупные автофургоны – более трех суток».

Менее чем через месяц в Оренбургскую область прилетел президент России Владимир Путин. Местные бизнесмены пожаловались ему на очереди на границе. А уже на следующий день Путину еще раз напомнили о проблеме. Произошло это в столице нашей республики на 13-м Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России. Слово дали тогдашнему акиму Актюбинской области Бердибеку Сапарбаеву, и тот поставил перед Владимиром Путиным ряд проблем, одна из которых – именно заторы на границе.

На сегодня пропускная способность пункта «Сагарчин» между Оренбургской и Актюбинской областями составляет две тысячи автомобилей в сутки, и работает всего одно окно по паспортному контролю, – сказал Сапарбаев. – Казахстанская сторона завершает расширение дороги, ведущей к пункту «Сагарчин», с трех до шести полос, что даст увеличение транспортного потока до восьми тысяч автомобилей в сутки. Есть, казалось бы, вещи, которые мы считали давно устраненными, – был вынужден признать Путин. – Это чисто инфраструктурные моменты, связанные с передвижением товаров, услуг и капитала. Элементарные вещи, связанные с переходом границы. Казалось бы, у нас границы-то нет. Нет, она существует, и ограничения там существуют, в том числе и инфраструктурные. Со стороны Казахстана построили дорогу, с нашей стороны, к сожалению, пока нет. И пункты пропуска пока являются достаточно узким горлышком для того, чтобы работать так, как мы могли бы работать – в полную силу.
Проблему заторов на границе Казахстана и Узбекистана решит модернизация таможенных постовчитать подробнее

Прошло три года. Казахстанский и российский президенты, министры, акимы и губернаторы вновь собрались на Форуме межрегионального сотрудничества – на этот раз в Омске. Проблему реконструкции и модернизации пунктов пропуска поднял уже министр экономического развития РФ Максим Орешкин.

– Можно сделать пункт пропуска, всю инфраструктуру с одной стороны границы, а с другой нет – тогда все это работать не будет, – сказал он. – Тот же пограничный пункт «Сагарчин» с казахстанской стороны был модернизирован. Подходит шестиполосная трасса и утыкается в двухполосную дорогу с нашей стороны и немодернизированный пункт пропуска. В других местах ситуация бывает и обратная.

Орешкин заявил о критической ситуации на границе России и Казахстана. Складывалось впечатление, что проблема, уже поднятая три года назад, прошла мимо ушей власть держащих.

«Сагарчин» является точкой входа в Россию такого глобального транспортного коридора, как Западный Китай – Западная Европа, – убеждал коллег российский министр. – Если взять пункты пропуска «Сагарчин» и «Жайсан», мы увидим гигантские многочасовые очереди. Необходима совместная программа на всем участке границы.

Орешкин отметил, что у России есть опыт реализации Программы приграничного сотрудничества с Евросоюзом, которая позволяет совместно строить объекты транспортной и коммунальной инфраструктуры, а также разрабатывать туристические маршруты и реализовывать совместные бизнес-проекты.

Что странно, у России такая программа есть с Европейским союзом, но между Россией и Казахстаном такой программы нет, – сказал он. – Поэтому в этом году мы поставили задачу по ее совместной разработке.

Орешкин презентовал собравшимся Программу совместных действий по функционированию пунктов пропуска на российско-казахстанской границе. Она предполагает полное обустройство 49 автомобильных и железнодорожных пунктов в 2020–2025 годах.

Хватит ли выдержки у водителей и пассажиров и где заканчивается граница их терпения, чиновники не интересовались…

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале