просмотров 593

Самокаты породили проблему – они опасны и на дороге, и на тротуаре

Опубликовано: 10 Июля 2019 Автор: Рустем ОМАРОВ | Нур-Султан
Самокаты породили проблему – они опасны и на дороге, и на тротуаре
pixabay.com

Самокаты породили проблему – они опасны и на дороге, и на тротуаре. Недавний инцидент в Алматы лишний раз это подтвердил.

Напомним, что в южной столице произошел конфликт между самокатчиком и шофером автобуса, не поделившими дорогу. Владелец экологичного транспорта оказался чересчур нервным и полез в драку с водителем. При попытке бегства с места происшествия он попал под машину. К счастью, парень остался жив.

Пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина-Костерева в связи с этим объяснила, что электросамокаты относятся к мопедам. Это значит, что право управления предоставляется лицам, достигшим 16 лет. Согласно ПДД, владельцы мопедов и электросамокатов должны передвигаться по велосипедным дорожкам, а в случае их отсутствия – по правому краю проезжей части, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд.

Велосипедистам разрешается передвигаться по обочинам, тротуарам или пешеходным дорожкам, но только в том случае, если это не создает опасности для пешеходов. В противном случае велосипедист должен спешиться. Ездить по пешеходным переходам водителям мопедов, электросамокатов и велосипедов запрещено.

2.jpg

А вот, например, сигвеи, гироскутеры и моноколеса официально не являются транспортными средствами. Поэтому их владельцам можно ездить и по тротуарам.

В общем, оскандалившийся владелец электросамоката мог ездить по автобусной полосе. Но вот распускать руки он права не имел, и теперь ему придется ответить перед законом за устроенное на дороге шоу.

Электросамокаты в Казахстане отнесены к мопедам совершенно справедливо. Пешеходы жалуются, что их владельцы разгоняются до 90 километров в час и представляют опасность. В Москве, например, самокатчик недавно сбил женщину. У пострадавшей сломан позвоночник. Согласно статистическим данным, опубликованным в США, владельцы самокатов виновны в авариях в 90% случаев. Причем в трети случаев они находятся подшофе.

4.jpg

В Германии проблему решили просто – владельцам самокатов запрещено ездить по тротуарам, а их скорость ограничили до 20 километров в час. Власти Франции поощряют развитие этого экологичного транспорта. И это несмотря на то, что за последние пять лет в стране произошло 1,3 тысячи аварий с участием самокатов. Пользователи этих агрегатов причислены к пешеходам, но их скорость ограничена до шести километров в час на тротуаре и до 25 километров в час на велодорожке.

Возможно, зарубежный опыт пригодится казахстанским законодателям. Ведь развитие нового вида транспорта идет стремительными темпами. В Алматы, например, в этом году запустили прокат электросамокатов. Подобные сервисы есть в Париже, Лос-Анджелесе и других мегаполисах.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале