В Нур-Султане за счет сужения рядов автодвижения могут появиться обособленные велодорожки. Руководитель столичного центра урбанистики Елнар Базыкен рассказал об этой идее в соцсетях.
Например, улица Абая имеет четыре ряда движения шириной по 3,5 метра, но ширина легкового авто – лишь 1,8 метра, да и подавляющее большинство грузовиков не шире 2,6 метра.

Казалось бы, ответ очевиден – для удобства маневров. Но при такой щедрой ширине улицы должны бы быть самыми безопасными местами в мире. А в действительности они перегружены автомобилями и весьма опасны.
Столичный урбанист отметил тот факт, что автодвижение по полосам шириной три метра безопаснее движения по полосам в три с половиной метра. В общем, сузив ряды, мы получим миллионы километров тротуаров, полос автобусного движения, велодорожек и общественных территорий. Так, например, на улице Абая за счет сужения предлагается открыть велополосу шириной 2,8 метра.
По его мнению, когда мы превращаем улицы в места для передвижения машин, а не людей, то для последних мегаполисы становятся непривлекательными и даже непригодными для жизни.
К слову, «ЭК» уже писала, что электросамокаты не жалуют ни пешеходы, ни автомобилисты. Обособленные велодорожки решат проблему с этим новым видом транспорта.