просмотров 461

Уральские родители недовольны работой электронной очереди в детсады

Опубликовано: 22 Августа 2019 Автор: Вячеслав КУЛИКОВ | Уральск
Уральские родители недовольны работой электронной очереди в детсады
azh.kz

Разработчики программы Garden объяснили родителям уральских дошколят причину их неудач при общении с электронной очередью. По мнению специалистов, главным препятствием при устройстве чад в детсады является банальная нехватка мест.

Чтобы решить проблему, разработчики встретились с представителями городского отдела образования, владельцами частных детсадов и огорченными родителями в проектном офисе «Акжайык – адалдык аланы».

Каждое утро захожу на сайт, и когда остаются считанные минуты, программа элементарно «зависает», – возмутилась горожанка Аида Мектепкалиева. – Я теряю драгоценные секунды, за которые места разбираются, ведь даже доля секунды здесь имеет вес. Бывает, что невозможно обновить страницу. Места исчезают на глазах, как горячие пирожки. Я жду их три-четыре дня, караулю, но в итоге место достается другому малышу.

С похожими проблемами столкнулся и директор филиала Казахстанской ассоциации дошкольных организаций Борис Лаврентьев:

Я сам дня два сижу, пытаясь перевести детей из одной возрастной группы в другую. Мы начали изучать страницу разработчика, нормативные акты и пришли к выводу, что частные сады вправе вовсе отказаться от этих услуг, так как зачисление детей в сады является государственной услугой, а мы не являемся государственными услугодателями. Программа была создана для того, чтобы сократить коррупционные риски, но в частных садах таковых нет.

Руководитель проектного офиса «Акжайык – адалдык аланы» Алия Салиева и вовсе заявила, что к ней ежедневно поступают жалобы от родителей, которые сталкиваются с «добродетелями», предлагающими за деньги «поймать» место в садике.

В свою очередь представитель разработчика Евгений Щербатов отметил, что все дошкольные учреждения должны подчиняться стандартам государственных услуг, независимо от того, частные они или нет.

По стандарту государственные услуги оказываются в электронном формате, и все коммерческие сады обязаны принимать детей только в нем, – напомнил он. – По поводу того, что родители не могут «поймать» место в садике, могу сказать: невозможно при физической нехватке мест говорить о какой-то идеально справедливой системе для всех. Существующие правила распределения мест в дошкольных учреждениях являются компромиссом между тремя сторонами – государством, родителями и детскими садами. Одинаково идеальной системы для всех быть не может. Если мест физически мало, а очередь большая, то никакая система эти проблемы не решит. Очередь была, есть и будет. Представляете, что происходит, когда 10 тысяч родителей заходят на сайт одновременно и пытаются получить направление? Из всех получает место только один, остальные 9 999 остаются недовольными. Кто-то на какую-то миллисекунду оказывается быстрее.

Между тем в ближайшее время вместо системы Garden будет работать другая – «Индиго». Щербатов пояснил, что она лучше защищена от хакерских атак и имеет больше возможностей для родителей. К примеру, взрослые смогут видеть табель успеваемости и журнал посещаемости детей.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале