просмотров 364

Усть-Каменогорск погряз в пробках

Опубликовано: 05 Сентября 2018 Автор: Андрей КРАТЕНКО | Восточно-Казахстанская область
Усть-Каменогорск погряз в пробках
yk-news.kz

Усть-Каменогорск погряз в пробках. Транспортная проблема обострилась из-за притока автомобилей, дорожного ремонта в «узловых» местах и строительства надземного перехода в центре города. В часы пик (и не только!) пробки образуются на проспектах Победы и Абая, улице Кирова и на Ульбинском мосту.

Местные власти не дают никаких рекомендаций по поводу того, как избежать заторов. Альтернативных объездов нет. Жители в недоумении от того, почему реконструкция дорог и строительство надземного пешеходного перехода ведутся не только одновременно, но еще и так долго. Никто не может объяснить, зачем вообще надо было начинать строить надземный переход, если он никак не ускорит движение на перекрестке проспектов Независимости и Абая. Ведь когда начинается движение по одному, другой – останавливается, и пешеходы спокойно переходят улицу. Но уже скоро им придется подниматься на высоту третьего этажа, чтобы пройти по переходу. Зачем? Ответа нет.

Тем временем подрядчики приступили к монтажу последнего пролета над проспектом Абая, в связи с чем проезжую часть перекрыли так, что вместо трех полос осталась одна. В результате автомобилисты вынуждены выезжать на трамвайные пути.

Трамваи, кстати говоря, – это тоже больная тема. Сменив владельца (новый хозяин – АО «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация «Ертiс»), трамвайный парк «обновился» за счет приобретения 13 трамваев ликвидированного депо Алматы. Причем вагоны 1983–1985 годов выпуска не сразу были доставлены из южной столицы в Усть-Каменогорск. Их доставка оказалась чуть дешевле суммы покупки: 87 млн тенге против 118,5 млн тенге.

В первый же день два трамвая встали на маршруте. В первом случае сгорел предохранитель, во втором – в токоприемнике запуталась веревка. Но и позже новые, точнее, старые трамваи лучше двигаться не стали, один за другим они сходят с рельсов.

Впрочем, нет худа без добра. На фоне транспортных передряг заметно больше стало пешеходов. А как известно, быстрая ходьба значительно укорачивает путь. Да и все долгожители ходят пешком. Кроме того, прогулки обходятся бесплатно, не требуют дополнительного снаряжения, а в конце трудного дня избавляют от стрессов и улучшают пищеварение. В общем, сплошные плюсы.