просмотров 565

Увеличить до пяти лет срок гарантии при ремонте дорог предлагают в СКО

Опубликовано: 06 Ноября 2019 Автор: Елена ЧЕРНЫШОВА | Петропавловск
Увеличить до пяти лет срок гарантии при ремонте дорог предлагают в СКО
owc.de

Подрядчики, выигрывающие тендеры на ремонт дорог, должны давать гарантию как минимум на пять лет, считает аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов.

Всего за три года в СКО отремонтировано 1 900 километров дорог, на что по всем программам, включая «Нұрлы жол», было выделено 76 млрд тенге. Как подчеркнул аким, столь значительных средств ранее никогда не перечислялось.

Деньги в целом освоены, исключение составил ряд объектов, находящихся в ведении сельских районов. Это возмутило главу СКО, который отметил недопустимость нарушения сроков окончания работ.

2.JPG К сожалению, есть такие организации, которые выигрывают много всяких тендеров, участвуют в конкурсах, но не доводят работу до конца, – сказал Аксакалов на заседании акимата, где рассматривался вопрос дорожного строительства. – Мы видим, что в некоторых районах работа еще не завершена, а сегодня уже практически зима! Таких фактов быть не должно. Срок гарантии нужно увеличивать. Ну что такое год гарантии? Пять лет как минимум он должен быть! Пусть подрядчики, которые выигрывают, пять лет гарантируют. Когда они поймут, что в течение этого срока мы сможем предъявить претензии, возможно, тогда будут работать качественнее. А пока масса вопросов: например, специальная мониторинговая группа антикоррупционной службы выявила факт, когда асфальт после ремонта дороги продержался всего один год!
Железную дорогу подведут к специальной экономической зоне в СКО
читайте далее

Аким подчеркнул, что по его просьбе прокуратурой будет проверено качество ремонта дорог, произведенного за три последних года. Благо техническая возможность для этого имеется: в СКО есть лаборатория, позволяющая точно определять, какие именно материалы использовались, какой слой асфальта укладывался. К этой работе нужно широко привлекать депутатов, партийцев, общественность.

При обсуждении хода претензионной работы выяснилось, что для нерадивых подрядчиков предусмотрены штрафы, пеня в размере 0,1% от суммы договора в сутки, то есть в среднем около 200–300 тысяч тенге. Деньги немалые, но глава региона считает, что штрафы нужно увеличить, чтобы неповадно было работать спустя рукава.

Еще один момент: в прошлый раз мы обсуждали вопрос с большегрузами, которые разбивают дороги, вы обещали, что повсюду поставите соответствующие запрещающие знаки, – напомнил аким строителям дорог. – Но что мы видим? Только 50 знаков поставили пока в восьми районах. Это капля в море! Надо все дороги охватить, если нужно, дополнительные средства выделим.

Всего в СКО планируется установить 200 таких знаков. Это очень важно, поскольку ремонт дорог продолжится. Особое внимание в следующем году будет уделено районным центрам.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале