просмотров 1354

В Алматы будет внедрена программа «Цифровой водоканал»

Опубликовано: 08 Февраля 2019 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
В Алматы будет внедрена программа «Цифровой водоканал»
stmegi.com

Многие предприниматели до сих пор разделяют мнение, сформированное еще в 1990-х, о беззащитности бизнеса и невозможности противостоять давлению со стороны представителей контролирующих организаций. То, что ситуация давно поменялась, продемонстрировало заседание Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Алматы.

Предыстория такова: группа бизнесменов обратилась в палату с жалобой, что сотрудники ГКП «Алматы Су» вручили им уведомления о необходимости обеспечить используемые на предприятиях приборы учета воды устройством передачи данных на сервер «Алматы Су». Сделать это надо было в течение месяца и за собственный счет. Эксперты палаты, пролистав Водный кодекс, на который ссылались представители «Алматы Су», пришли к выводу, что требования монополиста неправомерны. Начальник отдела снижения административных барьеров палаты Бахытжан Кулантаев заявил: в законодательстве нет обоснований требованиям оснащать счетчики учета воды приборами дистанционной передачи данных. Это делается, если у счетчиков истек срок эксплуатации, а также на вновь вводимых объектах. Фирмы, получившие от представителей «Алматы Су» уведомления, не подпадали под действие этих правил.

Эксперты НПП Атамекен усмотрели в ситуации и коррупционную составляющую.

2.JPG На предпринимателей оказывалось давление со стороны контролеров путем угрозы отключения от водоснабжения, – заметил Бахытжан Кулантаев.

На заседании между представителями палаты и «Алматы Су» разгорелась дискуссия по поводу норм законодательства, но наиболее важный для бизнесменов момент все же был озвучен: отключения воды не будет.

3.jpeg

Начальник отдела информации и общественных связей «Алматы Су» Серик Шагиров так прокомментировал «ЭК» ситуацию:

У нас есть программа «Цифровой водоканал». Она позволит в ближайшие годы уйти от практики физического контроля показателей счетчиков, когда их снимает приходящий контролер. Это неудобно, к тому же нередки ситуации, когда потребитель говорит, что у него одни показатели, а у нас другие. В рамках этой программы мы начали плотную работу с юридическими лицами, так как в общем объеме потребителей их не так много. Произошла ошибка – наши сотрудники на местах, которые работают непосредственно с предпринимателями, неправильно трактовали действующее законодательство. Они под разными предлогами, возможно, в каких-то своих целях, начали не принуждать, но настоятельно рекомендовать менять приборы учета. По этим фактам мы проводим служебное расследование. После того как полностью разберемся, с виновными мы расстанемся.

По словам представителя «Алматы Су», компания скоро начнет посредством СМИ разъяснительную работу по поводу своей цифровой программы. Она, подчеркивают в компании, нужна в первую очередь самим бизнесменам, так как минимизирует контакты между ними и услугодателем.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале